Каталог

St. Cuthberts Mill — обзор и тесты акварельной бумаги

Знакомство с бумагой

У прославленного английского производителя St. Cuthberts Mill есть две линейки бумаги,
о которых пойдёт речь сегодня.

Первая, это Saunders Waterford — акварельная бумага, относящаяся к профессиональным художественным материалам. Тяжёлый люкс родом из Великобритании, стоящий в ряду с Canson и Arches. Это бумага архивного качества, без кислот, выполненная из 100% хлопка, отлитая в мульдах. Также в ней содержится желатиновая проклейка, позволяющая вымывать краску с поверхности и вносить корректировки, не нанося урон поверхности листа.

У бумаги есть две версии: ярко-белого цвета и обычная натуральная кремово-белая бумага. По ощущениям и, по отзывам многих художников, торшон от Saunders — самый ярко-выраженный из всех линеек профессиональной бумаги.

Вторая бумага для акварели Bockingford — это версия премиальной целлюлозной бумаги. Она изготавливается на машине для формования цилиндров Mould Made с использованием чистых материалов.
Также отвечает стандартам архивной, бумага не подвержена пожелтению. Изготавливается из 100% химической целлюлозы, то есть из древесины, из которой удален лигнин и отделятся от целлюлозных волокон.


Подробнее о ней — в нашей статье.

Английская компания St. Cuthberts Mill производит бумагу
с XVIII века. St Cuthberts Mill создают продукцию, которая удовлетворит любые творческие потребности. Подходит как для любителей, так и профессиональных художников.

Вся продукция

Представленные далее соображения о бумаге составлены на основе собственноручно проводимых тестов. Наблюдения являются непрофессиональным взглядом и не могут восприниматься как непреложная истина, однако, благодаря насмотренности, и работе на бюджетном и премиальном сегменте художественных материалов, автор тестов считает возможным делать довольно обоснованные выводы. Которые, безусловно, помогут сориентироваться в разнообразии продукции и подобрать материал под художественную задачу.

Бумага, участвующая в тестах

«Saunders Waterford»

190-638 г/м2, 100% хлопок
56x76см, склейки
Grain Fin, супер белая

«Saunders Waterford»

190-638 г/м2, 100% хлопок
56x76см, склейки
Grain Fin, белая

«Saunders Waterford»

300г/м2, 100% хлопок
В склейках
Satin, белая

«Saunders Waterford»

300 г/м2, 100% хлопок
В склейках
Satin, супер белая

«Saunders Waterford»

300 г/м2, 100% хлопок
В склейках, рулон
Rough, белая

«Saunders Waterford»

300г/м2, 100% хлопок
В склейках, рулон
Rough, супер белая

«Bockingford»

300 г/м2, 100% целлюлоза
В склейках
Grain Fin

«Bockingford»

300 г/м2, 100% целлюлоза
В склейках
Satin

«Bockingford»

300г/м2, 100% целлюлоза
В склейках
Rough

Описание, фактура, цвет

«Saunders Waterford»

Это бумага профессионального уровня, традиционно изготавливаемая методом Mould Made цилиндрах. Акварельная бумага высшего качества получила одобрение Королевского общества акварелистов. Листы произведены с использованием 100% хлопка, самого высокого качества для изготовления бумаги, в соответствии с высокими архивными стандартами (не обесцвечивается и не деформируется со временем). 

Каждый лист изготовлен с карбонатом кальция, чтобы помочь защитить готовые изделия от обесцвечивания, вызванного кислотами, присутствующими в атмосферном загрязнении.

Эта превосходная бумага для художников имеет водяной знак в углу для аутентичности и рваные края, которые добавляют визуальной красоты работе при её демонстрации.

Стоит обратить внимание на то, что бумага Saunders Waterford High White заметно белее традиционной бумаги Saunders Waterford, она все же имеет бледно-кремовый оттенок. Это связано с тем, что в настоящее время невозможно отбелить бумагу до ярко-белого цвета без ущерба для светостойкости с помощью оптических отбеливателей. Более белый оттенок бумаги Saunders Waterford High White достигается за счет добавления яркого белого светостойкого пигмента с хорошими долговечными свойствами, который используется в некоторых акварельных красках.

Grain Fin, Cold Pressed, среднезернистая

Бумага с обеих сторон среднезернистая и довольно рыхлая, отличается выверенно-хаотичным зерном. Глаз ловит некую геометричность текстуры, но она имеет мягкий характер. 

Satin, Hot Pressed, мелкозернистая

Фактура бумаги гладкая, на ощупь чувствуется очень деликатная плотная поверхность, словно плотный, гладкий белый картон.

Rough, Torchon, крупнозернистая

Бумага Torchon — одна из самых текстурированных «грубых» бумаг из своего товарного сегмента.
Такую бумагу при производстве высушивают без отжима, лист в процессе сушки зажат между листами текстурированного войлока, поэтому имеет текстуру, напоминающую войлок. На такой бумаге краски лучше всего смешиваются и растекаются. Она лучше всего подходит для реализации экспрессивных техник и больших заливок.

Для художников, предпочитающих грубую фактуру, Saunders Waterford — замечательная бумага. Она обладает экстремальной текстурой, у которой заметна такая особенность, как её отчётливая регулярность. Она почти идеальна, с монотонно повторяющимся узором. Более плотная текстура текстуры означает, что эффекты гранулирования (неравномерного нанесения цвета) усиливаются.
Шероховатость текстуры выглядит потрясающе при экспрессивных техниках, идеально подходит для рыхлых мазков. Невероятно легко работать в технике «сухая кисть».

Белая, White, неотбеленная

Цвет листа — стандартная белая бумага имеет слегка тепловатый оттенок, яркость акварели на бумаге немного приглушается, если сравнивать с полностью белыми поверхностями, поэтому бумага прекрасно подойдёт для классических живописных мотивов и работ, где требуется создать тёплую атмосферу. 

Супер белая, High White, отбеленная

Цвет листа — отбеленный. На такой бумаге оттенки не будут «уходить в тёплое», а будут выглядеть так же ярко, как на палитре.

«Bockingford»

Бумага для акварели Bockingford — это это прекрасная английская акварельная бумага, традиционно изготавливаемая на машине для формования цилиндров Mould Made на St. Cuthberts Mill. Это бумага архивного качества, изготовленная с использованием чистых материалов. Изготавливается из 100% химической целлюлозы, то есть из древесины, из которой удален лигнин и отделятся от целлюлозных волокон. Такая бумага не желтеет и обладает оценкой 6+ системе Blue Wool.

Цвет листа — отбеленный. На таком листе цвета не станут уходить «в тёплое» и будут максимально соответствовать цветам, взятым с палитры. А рисунки будут звенящими, яркими.

Grain Fin, Cold Pressed, среднезернистая

Имеет текстуру, в узоре которой проглядывается геометрия, но она столь ненавязчива, что её смело можно назвать скорее хаотической. Лист текстурирован с обеих сторон.

Rough, Torchon, крупнозернистая

Лист текстурирован с обеих сторон. На ощупь бумага плотная и очень рыхлая, с крупными углублениями. По внешнему виду классифицируется как торшон с глубокой текстурой, в которой проглядывается вертикальная геометричность.

Satin, Hot Pressed, мелкозернистая

Фактура бумаги задаётся при производстве на цилиндрической машине. Она имеет едва уловимую текстуру, бумага ощущается очень гладкой. На ощупь бумага плотная, а по внешнему виду классифицируется как отбеленный гладкий тонкий картон.

Заливка мокрым-по-сухому

«Saunders Waterford», Grain fin

Заливка производилась высококачественной кистью из натурального волоса, которая удерживает большое количество воды. Бумага «пьёт воду» много и просит «ещё».
Наносить плотные заливки очень приятно! Получаемый градиент-образцово-показательный.
Краска очень послушно ведёт себя, разносится по поверхности с идеальным выходом, но кисть надо полноценно вести для этого, потребуется некий нажим. Напрашивается вывод, что эта бумага очень хорошо покажет себя в технике «сухая кисть».

После высыхания однослойной заливки становятся заметны крайне незначительные области пропадания пигмента в поры бумаги (мелкие белые точки), при нанесении ещё одного слоя - эффект нивелируется.
Лист держит слои и слои. Даже при довольно сухом и небрежном нанесении, краски идеально смешиваются прямо на листе и предыдущие слои «светятся» сквозь уже нанесённые.

«Saunders Waterford», Satin

Заливка производилась высококачественной кистью из натурального волоса, которая удерживает большое количество воды. Наносить плотные заливки очень приятно, кисть буквально летит по гладкой поверхности! При малейшем контакте пигментов происходит стихийная реакция по плавному смешению. На выкраске показано как краска и бумага работают без вмешательства художника. Получаемый градиент-образцово-показательный — короткий и гармоничный.

Краска очень послушно ведёт себя, разносится по поверхности с идеальным выходом, но кисть надо полноценно вести для этого, потребуется некий нажим. Напрашивается вывод, что эта бумага очень хорошо покажет себя в технике «сухая кисть», что было намеренно продемонстрировано на выкраске перманентным алым. Краска сохнет чуть дольше, чем на фин или торшон.

После высыхания однослойной заливки становятся заметны крайне незначительные области пропадания пигмента в поры бумаги (мелкие белые точки), при нанесении ещё одного слоя - эффект нивелируется. Лист держит слои и слои. Даже при довольно сухом и небрежном нанесении, краски идеально смешиваются прямо на листе и предыдущие слои «светятся» сквозь уже нанесённые.

«Saunders Waterford», Torchon

Бумага «пьёт воду» много и просит «ещё». Наносить плотные заливки очень приятно! При малейшем контакте пигментов происходит стихийная реакция по плавному смешению.
На выкраске показано как краска и бумага работают без вмешательства художника. Получаемый градиент-длинный и со всполохами, краска активно передвигается по хлопковым волокнам в увлажнённой среде.

Краска очень послушно ведёт себя, разносится по поверхности с идеальным выходом, но кисть надо полноценно вести для этого, потребуется некий нажим. Напрашивается вывод, что эта бумага очень хорошо покажет себя в технике «сухая кисть», что было намеренно продемонстрировано на выкраске перманентным алым.
Сама краска тоже быстро сохнет. После высыхания однослойной заливки становятся заметны крайне незначительные области пропадания пигмента в поры бумаги (мелкие белые точки), при нанесении ещё одного слоя - эффект нивелируется.

Лифтинг, вымывание краски

Вымывание цвета с бумаги Saunders Waterford нельзя назвать лёгким. Возможно, отчасти это вызвано тем, что для соответствующей выкраски были сознательно выбраны два перманентных оттенка. Это сделало тест особенно показательным — оттенки снимаются на много тонов, но не до белого и с усилием. Лифтинг полностью высохшей краски также возможен, бумага не страдает от механического воздействия, которое придётся применить в довольно значительной степени, чтобы снять пигмент с этой бумаги. Как всегда, степень «вымывки» сильно зависит не только от бумаги, но и от пигмента в краске.

«Bockingford», Grain fin

Краска выпивается с кисти очень быстро. Характер заливки полностью зависит от техники нанесения.
Смешение на листе достаточно контролируемое, но для создания градиента лучше действовать быстро.

Удаётся создать плавный короткий градиент. Небольшая ворсистость конца цветового смешения.

Краска на всех тестах снимается очень легко почти до белого. Даже при интенсивной вымывке бумага не деформируется.
Как всегда, следует помнить, что степень поднятия сильно зависит от используемого пигмента.

«Bockingford», Satin

Кисть летит по поверхности. Очень легко смешать краску прямо на листе. Краска относительно долго сохнет в смеси.
Бумага даёт проработать заливку, сделать её равномерной. Сохнет быстро, следов кисти почти не видно.

Краска на всех тестах снимается очень легко почти до белого. Даже при интенсивной вымывке бумага не деформируется.
Как всегда, следует помнить, что степень поднятия сильно зависит от используемого пигмента.

«Bockingford», Torchon

Краска наносится стандартно, сохнет очень быстро, текстура не просвечивает белым, а только придаёт зрительного объёма заливке.
Смешение очень приятное, градиент с волосистым окончанием.

Краска на всех тестах снимается очень легко почти до белого. Даже при интенсивной вымывке бумага не деформируется.
Как всегда, следует помнить, что степень поднятия сильно зависит от используемого пигмента.

По-мокрому

«Saunders Waterford», Grain fin

Бумага «пьёт» воду. Для тех художников, кто любит работать во влажной среде следует подумать об обильном смачивании поверхности, или подготовке соответствующего инструментария: будь то пульверизатор, или кисть, удерживающая максимальное количество воды (кисти из натурального колонка, соболя, кисти с французским креплением).

Мягчайшие всполохи с короткими лучиками, словно снежинки на рождественских открытках, эти заливки словно уютные, шерстяные. Деликатность того, как эта бумага обращается с краской вызывает понимание, что такое «люкс».
Заливка, нанесённая в один слой, ожидаемо глушится бумагой, но она абсолютно равномерная, никаких пропаданий пигмента, как при более сухом нанесении, не наблюдается.

Перед проведением стресс-теста, после техники по мокрому, казалось, что надо лист мочить заново, таким он казался нетронутым. Но, прикоснувшись, оказалось, что он полон воды, т.е. для стандартной техники мокрым-по мокрому он будет активирован приличное количество времени. Однако, показатель скорости высыхания у этой бумаги не высокий, сохнет она быстрее, чем Canson или Arches.

«Saunders Waterford», Satin

Бумага «пьёт» воду. Для тех художников, кто любит работать во влажной среде следует подумать об обильном смачивании поверхности, или подготовке соответствующего инструментария: будь то пульверизатор, или кисть, удерживающая максимальное количество воды (кисти из натурального колонка, соболя, кисти с французским креплением).

Краска смешивается с высоким уровнем контроля, градиент плавный, количество краски можно уменьшить, если сравнивать с более грубыми фактурами, она не оседает в порах, цвет остаётся максимально ярким. Тончайшая, но всё же присутствующая фактура «звенит» сквозь пигменты, особенно это видно на неукрывистом голубом, заливка словно мягкая, бархатная. Даже при неконцентрированном нанесении, пропадений не наблюдается.
Деликатность того, как эта бумага обращается с краской вызывает понимание, что такое «люкс».
Заливка, нанесённая в один слой, ожидаемо глушится бумагой, но она абсолютно равномерная, никаких пропаданий пигмента, как при более сухом нанесении, не наблюдается.

«Saunders Waterford», Torchon

Бумага «пьёт» воду. Для тех художников, кто любит работать во влажной среде следует подумать об обильном смачивании поверхности, или подготовке соответствующего инструментария: будь то пульверизатор, или кисть, удерживающая максимальное количество воды (кисти из натурального колонка, соболя, кисти с французским креплением).

Краска смешивается с высоким уровнем контроля, градиент плавный, краска проникает в глубокие поры и глушится, приобретая натуральный характер. Фактура «звенит» сквозь пигменты, но даже при неконцентрированном нанесении, пропадений не наблюдается.
Деликатность того, как эта бумага обращается с краской вызывает понимание, что такое «люкс».
Заливка, нанесённая в один слой, ожидаемо глушится бумагой, но она абсолютно равномерная, никаких пропаданий пигмента, как при более сухом нанесении, не наблюдается.

«Bockingford», Torchon

Краска наносится контролируемо. Быстро схватывается, при необходимости смешивать оттенки на листе, лучше применить побольше воды. Бумага её неплохо держит.
Заливка получается ровной, цвет остаётся глубоким.

Градиент с мягчайшими границами. Благородный, почти бархатный вид. Текстура «звенит» в зависимости от плотности отдельных пигментов, т.е. выглядит ненавязчиво, но придаёт нужный объём изображению, благодаря преломлениям света.

«Bockingford», Satin

Заливка получается равномерной. Цвета, нанесённые не полотно-значительно гасятся.
Краска сохнет рекордно быстро, что будет удобно при многослойной технике.

Характер смешения (длительность градиента) сильно зависит от количества влаги и работы кистью. Так, удаётся добиться как короткого, так и длинного смешения.
Границы достаточно плавные для выполнения деликатных работ.

«Bockingford», Grain fin

Краска наносится стандартно, бумага незначительно приподнимается в сторону пользователя, но луж не образовывается.
Заливка получается равномерной, цвета не гасятся.

Смешение может быть как с коротким градиентным слоем, так и с сильным наложением. В любом случае можно добиться достаточно грамотного затухания цветов друг-в-друге.

Распадение пигмента

«Saunders Waterford», Grain fin

Гранулирующий эффект выглядит равномерно, деликатно. В ходе теста краска была нанесена щедро, цвет несколько глушится, впитываясь в хлопковые волокна. Как всегда, эффект грануляции будет сильнее, с бОльшим разведением водой.

«Saunders Waterford», Satin

Даже несмотря на отсутствие фактуры, эффект виден отчётливо, просто он выглядит скорее равномерно, деликатно. Выпадение пигмента-самое минимальное. В ходе теста краска была нанесена щедро, цвет несколько глушится, впитываясь в хлопковые волокна. Как всегда, эффект грануляции будет сильнее, с бОльшим разведением водой.

«Saunders Waterford», Torchon

Гранулирующий эффект выглядит ярко и выразительно, заигрывая с рыхлой поверхностью. Но, области пропадения носят очень тонкий, хоть и множественный характер. Эффект раскрывается, но не агрессивно, такой цвет будет прекрасно играть в натуралистических работах.
В ходе теста краска была нанесена щедро, цвет несколько глушится, впитываясь в хлопковые волокна. Как всегда, эффект грануляции будет сильнее, с бОльшим разведением водой.

«Bockingford», Torchon

Краска выдаёт сильный эффект. Выпадающий пигмент активно оседает в углублениях, подчёркивая геометричность текстуры. Рыхлые, хаотичные «частицы».
На торшон максимальное преломление света, отчего выкраска выглядит очень объёмно и, как ни парадоксально, самым ярким образом из всех 3-х фактур.

«Bockingford», Satin

Краска наносится без усилия. Эффект получается невыраженным из-за отсутствия текстуры. Но заливка равномерная, кажется матовой.
Цвет деликатный, выглядит плоской из-за отсутствия преломления света.

«Bockingford», Grain fin

Краска разносится с неким усилием. Эффект получается умеренным, благородным. Оседание пигмента носит хаотичный, но не очень выраженный характер. Идеально подойдёт для прорисовки натуралистичных мотивов.

Стресс-тест

«Saunders Waterford», Grain fin

Стресс-заливка подразумевала под собой чрезмерное заливание водой, бесконтрольное и неравномерное заполнение пигментом, немного потёков под гравитацией (без кисти).
Чрезмерное смачивание на эту бумагу влияет так, что она незначительно и равномерно выгибается в сторону пользователя и это БЕЗ фиксации, просто на столе! Ни одной лужи, никакого коробления. Спустя минуту бумага полностью возвращается в плоское состояние.

Под гравитацией краска буквально следует за водой неукоснительно, т.е. если в каком-то участке, образовывается "белое пятно" от воздуха например, то вода будет огибать его и надо это пятно тронуть кистью. Краска летит по бумаге вместе с водой. В экстремально тонком и мокром нанесении смешение краски самостоятельное, пигмент не воюет с соседним, он с ним сливается и границ не видно абсолютно. Можно достичь идеального прозрачного фона с тончайшими цветовыми переходами, по заветам классических акварельных техник.

При обильном нанесении пигмента бумага демонстрирует показатели, схожие с обычной техникой мокрым-по-мокрому. Краски так же перетекают друг в друга с довольно коротким градиентным слоем (если не контролировать этот процесс, а давать бумаге работать самостоятельно). При добавлении второго пигмента, он начинает выталкивать соседа, по линии воды (там где её больше всего) т.е. краска ведёт себя очень послушно, в соответствием с влажным путём, который заложит художник.

После завершения стресс-теста бумага ещё долго оставалась влажной, но даже при фиксации продолговатого листа на весу, не деформировалась ни малейшим образом. В самом сухом состоянии бумага, не подвергнутая никакой фиксации, может иметь тенденцию к приподниманию самых кончиков листа. Ощущения при этом от бумаги в 300 г, словно она гораздо плотнее.

«Saunders Waterford», Satin

Чрезмерное смачивание на эту бумагу влияет так, что она незначительно и равномерно выгибается в сторону пользователя, не образовывая луж. Спустя минуту бумага полностью возвращается в плоское состояние.

Под гравитацией Краска буквально летит по бумаге вместе с водой.
При обильном нанесении пигмента бумага демонстрирует показатели, схожие с обычной техникой мокрым-по-мокрому.

Краска стремительно передвигается по листу со влагой, полностью окрашивая проходимый участок. Очень послушное перетекание с полнейшим отсутствием работы кистью.
Представляемая выкраска-результат смешения малейшим контактом, а затем-гравитацией.
Были использованы 2 очень активных цвета, чтобы наглядно продемонстрировать агрессивный градиент. Не смотря на это- градиент получился деликатным, коротким, с затуханиями.

«Saunders Waterford», Torchon

Чрезмерное смачивание на эту бумагу влияет так, что она незначительно и равномерно выгибается в сторону. Ни одной лужи, никакого коробления. Спустя минуту бумага полностью возвращается в плоское состояние.

Под гравитацией краска стремительно передвигается по листу со влагой, полностью окрашивая проходимый участок.
Достаточно послушное перетекание с полнейшим отсутствием работы кистью.
Представляемая выкраска-результат смешения малейшим контактом, а затем-гравитацией. Были использованы 2 очень активных цвета, чтобы наглядно продемонстрировать агрессивный градиент.

Заливка, благодаря фактуре получилась характерной, перетекания - носят достаточно интересный и немного хаотичный характер из-за течения под гравитацией. Однако, области обычного смешения также показали себя деликатными, с чудесными затуханиями друг в друге.

«Bockingford», Torchon

Тест на перетекание под гравитацией практически не показательный. Чтобы смешать краску даже в сверх-увлажнённой среде, надо контролировать процесс кистью.
Сохнет бумага хорошо, равномерно и быстро, как и ожидаешь от целлюлозы, что будет очень полезно при работе с множеством слоёв.

Получившийся градиент двух агрессивных оттенков выглядит наиболее ярко из 3-х фактур. Заливка выглядит объёмной, сильнее подчёркивает фактуру бумаги, чем простая влажная заливка.

Общее впечатление — это рыхлость. Такая бумага прекрасно подойдёт для прорисовки пейзажей, например кучевых облаков. Границы градиента достаточно плавные.

«Bockingford», Satin

Краска наносится стандартно, бумага незначительно приподнимается в сторону пользователя, но луж не образовывается. Получившийся градиент выглядит наименее ярко из 3-х фактур.
Краска текла по гладкой поверхности охотно, распределялась легко, и, возможно, по этому под гравитацией в большей степени имела тенденцию скапливаться в обособленных участках, отчего заливка в некоторых местах неоднородна.

Если наносить заливку стандартно, то получится плоская, с мягкими затуханиями окрашенная область, с натурально выглядящими приглушенными пигментами.
Сохнет бумага хорошо, равномерно и быстро, как и ожидаешь от целлюлозы.

«Bockingford», Grain fin

Было усложнено тем, что даже во сверх-увлажнённой среде краска почти не текла самостоятельно, её пришлось вести кистью.


Сохнет бумага хорошо, равномерно и быстро, как и ожидаешь от целлюлозы, получившийся градиент 2-х агрессивных оттенков выглядит достойно – плавно и ярко.

Чернила, карандаш

«Saunders Waterford», Grain fin

Графит повышенной мягкости с заметным усилием наносится на заливку. Словно бумага слишком мягкая и деликатная для такой техники. Грифель сильно теряет в цвете, наносится деликатным светлым цветом. Стирается мягким ластиком (использовался белый Milan) без следа.
На просто белый лист карандаш наносится идеально, так же и стирается. Мельчайшие признаки усталости поверхности могут появиться только после третьего-четвёртого захода «мягкий карандаш/ластик» на одном и том же участке.

При работе на лицевой стороне листа перо будет выдавать царапающий звук, однако линия будет без прерываний и любой задаваемой толщины. Как по белому, так и по заливке. Совершенно не рыхлится, очень яркий цвет абсолютно не глушится.
Полный контроль над движениями, перо издаёт царапающий звук, однако, неприятных ощущений я не испытала, как это часто бывает. Легко варьирует тонко/толсто, точки/линии.

Кистью кладётся так же непринуждённо как акварель. Подчёркивает фактуру, остаётся яркой, разносится и контролируется без нареканий. При обильном нанесении заметно долго сохнет. Но более быстро схватившиеся участки не заметны, т.е. не видно границ областей при неоднородном высыхании.

«Saunders Waterford», Satin

Карандаш повышенной мягкости без труда наносится и стирается, однако на гладкой и деликатной поверхности могут остаться бесцветные углубления от нанесения. Признаки же настоящей «усталости» поверхности могут появиться только после третьего-четвёртого захода «мягкий карандаш/ластик» на одном и том же участке.

При работе пером издаётся характерный царапающий звук. При уверенных движениях линия не прерывается. Однако лёгкой работу пером по такой бумаге не назовёшь. Линии идеальные, яркость-высокая, можно добиться любого желаемого результата, но рука может немного устать, так как перо не летит по поверхности, однако чернила очень грамотно расходуются, возможно, при использовании перьевой ручки, результат будет ещё лучше!

Кистью кладётся так же непринуждённо как акварель, разносится и контролируется без нареканий. Схватывается очень быстро. Бумага быстро принимает тушь никакого вспухания не происходит. При наслаивании можно добиться как плавного перетекания, так и добиться того, чтобы следы нанесения были видны. Заливка выглядит бархатистой, равномерной.

«Saunders Waterford», Torchon

Карандаш повышенной мягкости наносится и стирается хорошо, однако на рыхлой фактуре после стирания остаются бесцветные следы – углубления от нанесения. Признаки же настоящей «усталости» поверхности могут появиться только после третьего-четвёртого захода «мягкий карандаш/ластик» на одном и том же участке.

При работе пером издаётся характерный царапающий звук. При уверенных движениях линия не прерывается. Однако лёгкой работу пером по такой бумаге не назовёшь. Линии идеальные, яркость-высокая, можно добиться любого желаемого результата, но рука может немного устать, так как перо не летит по поверхности. Легко варьирует тонко/толсто, точки/линии.
Чернила очень грамотно расходуются, возможно, при использовании перьевой ручки, результат будет ещё лучше!

Кистью кладётся так же непринуждённо как акварель. Схватывается молниеносно.
Бумага быстро принимает тушь, никакого вспухания не происходит. При наслаивании границ перехода не видно, совершенно однородная, благородная заливка. Из трёх фактур, на торшон заливка кажется самой объёмной и плотной. Фактура бумаги видна, но визуально сглаживается благодаря укрывистому материалу.

«Bockingford», Torchon

Карандаш наносится стандартно, графит снимается полностью и мягким и твёрдым ластиком, но может остаться бесцветный след от нанесения карандашом.

Первые следы «усталости» появляются только после 4-5 процедуры штриховки/стирки на одном участке.

Лёгкое, полностью контролируемое нанесение пером. Переключение тонко/толсто происходит без затруднений. Линию не рыхлит на фактуре. Звука почти нет.
Перо не цепляет, но некоторое усилие для работы требуется.
Тушь кистью наносится без затруднений. Заливка играет с текстурой как и акварель, также благодаря ей, выглядит живо, объёмно и ярко после высыхания.

«Bockingford», Satin

Карандаш наносится стандартно, но степень удаления графита с этой бумаги сильно зависит от мягкости грифеля (чем мягче карандаш, тем больше следов грифеля остаётся в текстуре бумаги). Карандаш наносится стандартно, графит снимается полностью и мягким и твёрдым ластиком, но остаётся бесцветный след от нанесения карандашом. Следы от нестёртого грифеля появляются после 4-5 процедуры штриховки/стирки на одном участке. При этом поверхность не рыхлится.

Линия контролируется с некоторым усилием. Перо издаёт скрипучий звук. При обратном движении пера могут возникнуть проблемы с ровностью линии.
Руку «ведёт». Как ни странно, на самой гладкой из трёх фактур, работать пером сложнее всего.
Тушь кистью наносится как по маслу. Схватывается так быстро, что могут даже остаться полосы от нанесения кистью, если заливать площадь не единовременно.
Очень гладкая, равномерная заливка, самая звенящая из 3-х фактур.

«Bockingford», Grain fin

Карандаш наносится стандартно, но степень удаления графита с этой бумаги сильно зависит от мягкости грифеля (чем мягче карандаш, тем больше следов грифеля остаётся в текстуре бумаги). Следы от нестёртого грифеля появляются после 6-7 процедуры штриховки/стирки на одном участке. При этом рыхления поверхности не наблюдается.Чернила пером ложатся как по маслу, перо скользит, бумага хорошо подойдёт для предварительных скетчей чернилами/тушью. Чернила кистью кладутся легко, ровно, бумага держит, если рисовать умеренно, если класть слишком жидко — лист может немного «вспучить».

Чернила пером ложатся идеально, линия прекрасно контролируется, переключение тонко/толсто происходит без затруднений. Линию не рыхлит на фактуре. Звука почти нет.
Перо не цепляет, но некоторое усилие для работы требуется.
Тушь кистью наносится очень легко, без сопротивления. Тушь остаётся яркой, создаёт плотную, чёткую заливку.

Маскировочная жидкость

«Saunders Waterford», Grain fin

Для полного схватывания средства лучше подождать 10-12 минут.
Средство удалялось металлической канцелярской скрепкой, с повышенной осторожностью. Но она оказалась излишней. И тончайшие мазки маски, и плотные кляксы, снимались без малейшей погрешности, как для краёв защищаемых областей, так и для поверхности бумаги. Разумеется, чем толще слой средства, тем легче он подцепляется и снимается, но разница не критична. Тест пройдён на 100%!

«Saunders Waterford», Satin

Для полного схватывания средства лучше подождать 10-12 минут.
Средство удалялось обычным ластиком средней жёсткости без малейших затруднений.
Фактура бумаги располагает к лёгкому закреплению и удалению средства.
Защищённые границы сохранились безукоризненно. Однако после удаления, при тщательном осмотре, можно увидеть едва заметные признаки «шума» на некоторых участках, которые в отличие от фин и торшон не могут быть никак скрыты фактурой бумаги. Без детального осмотра и при последующем окрашивании этого даже не будет заметно, но факт на лицо.

«Saunders Waterford», Torchon

Для полного схватывания средства лучше подождать 10-12 минут.
Средство удалялось обычным ластиком средней жёсткости без малейших затруднений. Фактура бумаги не повлияла на закрепление и отделение материала, защищённые границы сохранились безукоризненно. Ни малейшего следа деформации или липкости. Тест пройдён на 100%!

«Bockingford», Torchon

Наносится стандартно. Сохнет на глазах. Снимается без повреждений обычным ластиком, а лёгкость этого действия зависит от фактуры (чем текстуры меньше, тем легче), но разница некритичная.

«Bockingford», Satin

Наносится стандартно. Сохнет на глазах. Снимается без повреждений обычным ластиком, а лёгкость этого действия зависит от фактуры (чем текстуры меньше, тем легче), но разница некритичная.

«Bockingford», Grain fin

Наносится стандартно. Сохнет на глазах. Снимается без повреждений обычным ластиком, а лёгкость этого действия зависит от фактуры (чем текстуры меньше, тем легче), но разница некритичная.

Работа со скотчем

«Saunders Waterford», все фактуры

Снимается без малейших нареканий. Об этом аспекте можно не беспокоиться вовсе.

«Bockingford», все фактуры

Следует удалять с повышенной осторожностью. Из всех трёх фактур, именно на сатин возникли сложности с удалением.

В одном месте образовалась незначительная деформация (рыхление), но в другом, скотч вовсе отделился с частью верхнего слоя бумаги, причём в не самом влажном участке тестирования. Скотч по внешнему краю (синий от Pinax) удалился без нареканий.

Для теста использовались:

Сумеречно-желтый Van Gogh

Неоновая зеленая Movemoon

Устойчивый желтый темный Mijello

Красный перманентный PWC

Церулеум Mission Gold

Голубой Фтало PWC

Тушь Winsor&Newton

Чернила Kandahar

Белка-микс Pinax

Соболь Winsor&Newton

Малярный скотч

Перо Nikko

Приобрести бумагу:

Товар
Фото
Цена
Количество Кол-во.
Фото
Добавить
2146.2 руб. Скидка 15%
Бумага "Waterford", Grain Fin
Артикул SCM5086380104CJ
4500.7 руб. Скидка 15%
1517.2 руб. Скидка 15%
1211.2 руб. Скидка 15%
1636.2 руб. Скидка 15%
2120.7 руб. Скидка 15%
1296.2 руб. Скидка 15%
2358.7 руб. Скидка 15%
1338.7 руб. Скидка 15%
1568.2 руб. Скидка 15%
2018.7 руб. Скидка 15%
3081.2 руб. Скидка 15%
2273.7 руб. Скидка 15%
1440.7 руб. Скидка 15%
1338.7 руб. Скидка 15%
1525.7 руб. Скидка 15%
2333.2 руб. Скидка 15%
1245.2 руб. Скидка 15%
1041.2 руб. Скидка 15%
1015.7 руб. Скидка 15%
1015.7 руб. Скидка 15%
760.7 руб. Скидка 15%
743.7 руб. Скидка 15%
743.7 руб. Скидка 15%
Блок "Waterford", Satin
Артикул SCM45930001011E
3708 руб. Скидка 20%
4033.2 руб. Скидка 15%
Блок "Waterford", Grain Fin
Артикул SCM46330001011E
4016.2 руб. Скидка 15%
3780 руб. Скидка 20%
Блок "Waterford", Rough
Артикул SCM46630001011E
4330.7 руб. Скидка 15%
4330.7 руб. Скидка 15%
Блок "Waterford", Satin
Артикул SCM45930001011D
3701.7 руб. Скидка 15%
Блок "Waterford", Grain Fin
Артикул SCM46330001011C
2700 руб. Скидка 20%
2868.7 руб. Скидка 15%
Блок "Waterford", Grain Fin
Артикул SCM46330001011D
3820.7 руб. Скидка 15%
Блок "Waterford", Rough
Артикул SCM46630001011C
2741.2 руб. Скидка 15%
2580 руб. Скидка 20%
Блок "Waterford", Rough
Артикул SCM46630001011D
3820.7 руб. Скидка 15%
Бумага "Waterford", Grain Fin
Артикул SCM5124250101CB
837.2 руб. Скидка 15%
Бумага "Waterford", Grain Fin
Артикул SCM5124255101CB
837.2 руб. Скидка 15%
Бумага "Waterford", Grain Fin
Артикул SCM5126380101CB
1270.7 руб. Скидка 15%
Бумага "Waterford", Grain Fin
Артикул SCM5126385101CB
1270.7 руб. Скидка 15%
Блок "Waterford", Satin
Артикул SCM45930001011C
2800.7 руб. Скидка 15%
2636 руб. Скидка 20%
Бумага "Waterford", Grain Fin
Артикул SCM5123000102CB
616.2 руб. Скидка 15%
Бумага "Waterford", Grain Fin
Артикул SCM5123005101CB
616.2 руб. Скидка 15%
Блок "Waterford", Grain Fin
Артикул SCM46330001011B
2035.7 руб. Скидка 15%
Блок "Waterford", Rough
Артикул SCM46630001011B
1908.2 руб. Скидка 15%
Блок "Waterford", Satin
Артикул SCM45930001011B
2061.2 руб. Скидка 15%
Бумага "Waterford", Grain Fin
Артикул SCM5121900101CB
378.2 руб. Скидка 15%
Бумага "Waterford", Grain Fin
Артикул SCM5121905101CB
378.2 руб. Скидка 15%
Рулон "Waterford", Rough
Артикул SCM5093000104RI
21675 руб. Скидка 15%
Рулон "Waterford", Rough
Артикул SCM5093005102RI
21675 руб. Скидка 15%
Добавить все выбранное в корзину

Заключение

Бумага Bockingford в целом хорошо показала себя, она подойдёт для традиционных акварельных работ, хорошо держит воду, правда стоит брать во внимание, что она гасит цвета, что странно для целлюлозы. Наиболее «выигрышной» из 3-х фактур могу назвать торшон.

Если рассказывать об ощущениях после проведения тестирования Saunders Waterford, то, оказалось, что проводить на ней тесты — кощунство и надо нарисовать пейзаж из этих заливок.
Есть мнение, что такие материалы сами по себе рисуют, это не так. Убедилась на собственном примере, но то поразительное чувство, которое появляется просто от прикосновения кисти к этой бумаге, вызывает непреодолимое желание касаться её вновь и вновь, выделить время и «нырнуть», да, на этой бумаге получатся волшебные волны, я уверена!