Каталог

Лилия-Холдинг — обзор и тесты акварельной бумаги

Знакомство с бумагой

Бумага от Лилия-Холдинг, как производимая непосредственно в России, так и подвергаемая финальной обработке и распространению силами мощностей завода Гознак, является самым знакомым художественным материалом в нашей стране.

Кредит доверия товарам базируется как на качестве, так и на маркетинге (зачастую недостаточном). Об этой бумаге принято говорить мало, или поверхностно. Однако, данный художественный материал крайне важен для жизни.

Речь идёт о такой разной бумаге: это и всем известная «Рыбачка» из целлюлозы, ставшая нарицательной. На которой часто рисует ваша покорная слуга;
И отличная взвешенная смесовая вариация с 50% содержанием хлопковых волокон;
А также огромное количество скетчбуков, альбомов, папок с листами разной фактуры, плотности, цвета.


С недавних пор российское производство достигло уровня, позволяющего нам пользоваться и хлопковой бумагой высокого качества. Это отменная бумага плотностью в 300г/м2 и 400г/м2 отбеленная, или окрашенная в массе под слоновую кость, голубой или розовый цвета.

Подробнее о ней — ниже в нашей статье.

Компания производит весь спектр бумажных товаров для рисования, творчества и дизайна под маркой «Палаццо». Значительную часть ассортимента составляет профессиональная продукция для художников.

Вся продукция

Представленные далее соображения о бумаге составлены на основе собственноручно проводимых тестов. Наблюдения являются непрофессиональным взглядом и не могут восприниматься как непреложная истина, однако, благодаря насмотренности, и работе на бюджетном и премиальном сегменте художественных материалов, автор тестов считает возможным делать довольно обоснованные выводы. Которые, безусловно, помогут сориентироваться в разнообразии продукции и подобрать материал под художественную задачу.

Бумага, участвующая в тестах

«Торшон»

300 г/м2, 100% целлюлоза
35x50см, 50x70см, 70x100см
Снежное зерно

Голубая

300 г/м2, 100% хлопок
35x50см, 40x60см
Среднезернистая

Белая

300-400 г/м2, 100% хлопок
A4, 35x50см, 40x60см, 50x70
Среднезернистая

Акварельная

200 г/м2, 100% целлюлоза
A1, A2, A3, A4
Мелкозернистая

Акварельная

300 г/м2, 50% хлопок
A2, A3, A4, в рулоне
Среднезернистая

Слоновая кость

300-400г/м2, 100% хлопок
35x50см, 40x60см
Среднезернистая

Розовая

300 г/м2, 100% хлопок
35x50см, 40x60см
Среднезернистая

Описание

«Торшон»

Бумага Торшон производится за рубежом, однако режут её на заводе в нашей стране.
Данная бумага из 100% целлюлозы обладает необычной фактурой. При том, что эта бумага заявлена как торшон, фактура имеет много общего с облачной (снежной) текстурой.

Цветная акварельная бумага 100% хлопок

Бумага изготавливается на уникальной современной машине, единственной в своем роде. Эксклюзивная технология позволяет изготавливать лист с неровной кромкой листа, что придает эстетичную деликатность краям.

Особая композиция хлопковых волокон придает ценные характеристики бумаге: долговечность, закрепление и хорошее впитывание краски. 

Естественная текстура зерна получается путем прессования бумаги между шерстяными поверхностями, этот процесс позволяет добиться изящной и изысканной поверхности бумаги, которая отвечает самым высоким требования мастеров.

Акварельная с 50% хлопка

За счет увеличенной плотности, и производству с добавлением хлопка в состав, бумага получилась более прочной и меньше деформируется от красок.

Хлопковые волокна в составе позволяют получить некоторые из свойств хлопковой бумаги — дополнительную глубину и распределяемость нанесенной краски.

Бумага со смешанным составом позволяет найти не только компромисс в бюджетном аспекте, но и, что не менее важно, подобрать бумагу со «средними» качествами, которые могут быть важны для художника. Например, нужна растекаемость, но чтобы цвета оставались ярче, чем на хлопке, или техника подразумевает чуть больше количество слоёв, чем держит целлюлоза, но не нужно так много, как можно положить на хлопок. Соотношение 50/50 считается оптимальным

Бюджетная акварельная из 100% целлюлозы

В большинстве случаев целлюлоза хорошо справляется с художественными задачами. Большим преимуществом такой бумаги является её экономность — фактор «отсутствия страха испортить» крайне важен в работе художника.
В акварели необходима практика. С этой точки зрения целлюлоза хороша для отработки навыков, поиска своей техники.

Заливка мокрым-по-сухому, лифтинг

«Торшон», 100% целлюлоза

При равномерной заливке мокрым-по-сухому краска ложится предсказуемо. Из-за грубой фактуры образуются затемнённые участки. Краска впитывается на глазах.
Поведение бумаги довольно предсказуемо, в сухой технике — края выдают графичность, присущую целлюлозной бумаге.
При смешивании мокрым-по-сухому краска впитывается моментально, заметно глушит прозрачные оттенки (кроющие остаются яркими). Кстати о них, при добавлении пигмента в ещё влажную смесь ярких оттенков, потёки были относительно равномерными, с затуханием.

При вымывании ещё влажной заливки, бумага легко отдаёт краску, ровно и без проблем.
Высохшая же краска вымывается с куда большим усилием, создаётся «шум» на поверхности.

Акварельная бумага, цветная, 100% хлопок

При равномерной заливке мокрым-по-сухому краска наносится легко, с очень высоким уровнем контроля. Поверхность очень благодарно принимает пигмент, фиксирует его равномерно в порах бумаги. Пигмент сразу выгодно подчёркивает цветом фактуру листа. Благодаря неоднородности цвета из-за углублений, заливка приобретает зрительный объём.
При смешении реакция одного пигмента на другой молниеносная. Даже при малейшем контакте красок растекание практически достигает края заливки. Т.е. у бумаги высокий показатель распределяемости краски в даже не очень влажной среде.

Краска во влажном состоянии отстаёт от поверхности чуть охотнее, чем в уже высохшем, но, в любом случае, хлопковые волокна оставят в себе часть нанесённого пигмента.

Акварельная с 50% хлопка

Чтобы равномерно наложить цвет мокрым-по-сухому, нужно набрать много влаги, бумагу нужно прокрасить с тщательностью. Краска въедается ощутимо быстро и ярко демонстрирует проступающую фактуру. Заливка выдаёт благородный эффект благодаря имеющимся в составе волокнам хлопка.
При смешивании мокрым-по-сухому, краска с влагой впитывается быстро, забивая тяжёлыми частицами пигмента поры бумаги. Границы, если их не контролировать, очень отчётливые.
При добавлении в ещё влажную смесь пигмента, он активно расплывается, образуя потёки, похожие на мох или кораллы. Градиент получается с затуханием.

При попытке вымыть ещё влажную заливку, кисть легко сняла краску, если промокнуть салфеткой, то получается почти «до белого». Высохшая краска тоже вымывается мягко, но в текстуре остаётся больше уже въевшегося пигмента.

Бюджетная акварельная из 100% целлюлозы

Чтобы равномерно наложить цвет мокрым-по-сухому, нужно несколько раз пройтись кистью, что приводит к образованию «катышек» на бумаге и концентрации на них пигмента, что вредит равномерности. Тонкие смеси также могут выдавать «шум» при активной работе кистью.

При попытке вымыть ещё влажную заливку получается жуткая «грязь», смешение оттенков и образуется ворсистость. Сухая вымывка ведёт себя как влажная. На этой бумаге лучше не прибегать к данной технике.

По-мокрому

«Торшон», 100% целлюлоза

При работе "по-мокрому" при высыхании работа станет менее яркой, что тоже может быть обыграно для определенных задач. Т.е. бумага «матирует» цвет, но не сильно. Если рисовать в 1 слой, то этот факт становится очевиден. Просто стоит принимать это во внимании при работе. По такой поверхности рекомендуется рисовать в несколько слоёв, там, где хочется добиться глубины оттенка.
На поверхности краска даёт крупные рыхлые неровности при работе по-мокрому.

Акварельная бумага, цветная, 100% хлопок

В заливках с большим количеством воды смесь прекрасно контролируется и выдаёт плавный градиент.
Бумага хорошо держит слои и любые соотношения краски. Позволяет производить смешения прямо на листе долгое время «внося коррективы».

Акварельная с 50% хлопка

При добавлении в ещё влажную смесь пигмента, он активно расплывается, образуя потёки, похожие на мох или кораллы. Градиент получается с затуханием.

Бюджетная акварельная из 100% целлюлозы

Влажные заливки, в свою очередь, выглядят лучше, потому что не подразумевают сильного воздействия инструмента на поверхность листа.

При накладывании пигмента мокрым-по-мокрому тонким слоем краска ложится в углубления и сохнет неравномерно, мазки кисти образуют катышки из верхнего слоя бумаги, которые вбирают в себя много пигмента. Издалека этот эффект может восприниматься как «испорченная бумага» и как «эффект неравномерных волосков». Подобного неравномерного текстурного эффекта порой пытаются добиться солью.

Если при такой заливке использовалась смесь оттенков, то они немного отделяются и всё это несовершенство бумаги неожиданно вылилось в «гранулирующий» рисунок.
Однако, данная бумага не подразумевает полноценную работу в таких экстремальных техниках.

Распадение пигмента

«Торшон»

Гранулирующий эффект выглядит неравномерно, местами деликатно, а где-то грубо, сильно зависит от характера нанесения.

Акварельная бумага, цветная, 100% хлопок

Гранулирующая краска по-сухому наносится с трудом. Следует хорошо смочить кисть или бумагу.
Сам эффект грануляции выглядит бесподобно. Равномерное затухание заливки, хаотичное пропадание пигмента в поры бумаги, равномерный бархатный эффект. Цвет, проникая в волокна хлопка, предсказуемо глушится.

Акварельная с 50% хлопка

Гранулирующий цвет по-сухому положить непросто, бумага требует предварительного увлажнения, или работы сильно смоченной кистью.

Бюджетная акварельная из 100% целлюлозы

В большинстве случаев целлюлоза хорошо справляется с художественными задачами. Большим преимуществом такой бумаги является её экономность — фактор «отсутствия страха испортить» крайне важен в работе художника.
В акварели необходима практика. С этой точки зрения целлюлоза хороша для отработки навыков, поиска своей техники.

Стресс-тест

«Торшон»

Обильное смачивание приводит к заметному вспучиванию бумаги в сторону пользователя, однако, оно абсолютно равномерное (выглядит как парус, а не как волны или лужи).
При экстремальной заливке с чрезмерным смачиванием, бумага вела себя совершенно предсказуемо. Краска сильно заливалась под скотч, т.к. грубая фактура не позволила его приклеить так же плотно, как на других образцах (рекомендуется использовать качественный скотч с такой бумагой). Заливку пришлось промакивать салфеткой по углам (видно результат такого «лифтинга» в левом верхнем углу заливки).
Как вывод — лучше лить воду постепенно, или использовать распылитель для смачивания.

Высохшей заливке характерна равномерность каждого отдельного цвета, однако само перетекание минимальное, на этой бумаге краска слишком быстро впитывается в поверхность. Подобное поведение бумаги обеспечивает пользователю контроль над цветовыми пятнами даже во сверхвлажной среде.

Акварельная бумага, цветная, 100% хлопок

Чрезмерное смачивание листа никак на нём не сказывается. Тест с потёками под гравитацией бумага выдерживает очень достойно. Краска быстро движется с водой по поверхности, но успевает прокрасить все поры и равномерно смешаться. Вода незначительно перелилась за область тестирования, бОльшая её часть впиталась бумагой.
Поверхность сохнет долго. Вносить новые пигменты и продолжать работать с областью можно ещё длительное время.
По мере долгого высыхания становятся очевиднее нюансы заливки. Становится заметно, как краска оседает в порах, как красивые акварельные всполохи становятся всё равномернее и органичнее по отношению к остальной заливке.

После полного высыхания цвет полностью проникает внутрь бумаги и, тем самым, глушится, но состояние бумаги позволяет накладывать последующие слои, не боясь повредить существующие, эффективно и плавно добирать заливкам насыщенности и яркости.

Акварельная с 50% хлопка

Стресс-заливка подразумевала под собой чрезмерное заливание водой, бесконтрольное и неравномерное заполнение пигментом, немного потёков под гравитацией (без кисти). Обильное смачивание приводит к незначительному выпячиванию бумаги в сторону пользователя.
Заливка вела себя «как положено» пигменту по бумаге с хлопковыми включениями. А именно: перетекала медленнее, пробиралась в поры и ложилась повсеместно, аккуратно «поедала» второй пигмент.
Очень важна характерность движений художника, потому что одно и тоже цветовое пятно с одной стороны — мягкое, а с другой — экспрессивное. На этой бумаге надо поймать свой баланс, т.к. она — «золотая середина» между хлопком и целлюлозой. Но потенциал на влажные техники определённо хороший!

Бюджетная акварельная из 100% целлюлозы

При экстремальном смачивании имеет тенденцию к вспучиванию, имеющему вид горизонтальных волн.
В ещё влажном виде результат казался катастрофой: затекание под скотч, вспухивание бумаги, образование луж, пигменты словно сражались друг с другом, краска, словно скатывалась с поверхности и её несло хаотично.
После высыхания все эти процессы отобразились на бумаге в виде неравномерного, но на удивление органичного экспрессивного «рисунка».

Чернила, карандаш

«Торшон»

Чернила кладутся без малейших усилий как пером, так и кистью (во втором случае-результат приятный, бархатистый, почти как на хлопке).

Акварельная бумага, цветная, 100% хлопок

Графитовый карандаш повышенной мягкости 6B при стирании ластиком стирается без следа.

Чернила: весьма ожидаемые результаты для хлопка с грубой фактурой. Текстура бумаги не позволяет свободно писать по листу, держа перо во всех направлениях. Написать тонкую линию без прерываний можно, но рука может устать. Бумага «ест» много материала.

Акварельная с 50% хлопка

Чернила пером ложатся с небольшим усилием, закрашивать пером сложнее, нужно много росчерков, дабы перекрыть текстуру. Чернила кистью накладываются хорошо, бумага держит.

Бюджетная акварельная из 100% целлюлозы

Чернила пером ложатся как по маслу, перо скользит, бумага хорошо подойдёт для предварительных скетчей чернилами/тушью. Чернила кистью кладутся легко, ровно, бумага держит, если рисовать умеренно, если класть слишком жидко - лист может немного «вспучить».

Маскировочная жидкость

Акварельная бумага, цветная, 100% хлопок

Маскировочная жидкость наносится легко и быстро схватывается поверхностью бумаги. Однако, снимается средство с огромным трудом и может очень сильно деформировать бумагу. Прихожу к выводу, что по этому параметру бумага тест не прошла.

Акварельная с 50% хлопка

Маскировочная жидкость застывает быстрее, чем на целлюлозе, но довольно долго остаётся липкой. Снимается как положено, плёнкой, оставляет чистоту, но немного рыхлит поверхность.. Чернила кистью накладываются хорошо, бумага держит.

Бюджетная акварельная из 100% целлюлозы

Маскировочная жидкость сохнет долго и немного приподнимается. При снятии могут возникнуть проблемы, 80% средства на тесте снялось с листа идеально, но в конце оторвалось «с мясом».

Работа со скотчем

«Торшон»

Тонкий скотч неплохо защищает лист от влаги, но при снятии заметно портит лист.
Малярный скотч (для ремонтных работ) снимается ужасно (худший показатель из всех проверенных образцов). Краска протекает, верхний слой деформируется.
Как вывод - данную бумагу лучше крепить зажимами, или всё же, скотчем, но под последующую обрезку.

Акварельная бумага, цветная, 100% хлопок

Скотч отделяется без последствий, не повреждая даже тонкий рваный край листа в зонах стандартных заливок. В зоне сверх-увлажнения в ходе стресс-теста скотч удержался от влаги и вода под гравитацией прошла вдоль него к соседней заливке.
За время снятия скотча заливка, казавшаяся уже высохшей оказалась ещё влажной по краям. Эта бумага действительно долго остаётся влажной, что стоит учитывать в работе.
После высыхания листа видно полное отсутствие деформации, даже с обратной стороны не угадывается область работы. Лист остаётся идеально ровным (проверено при формате а5).

Акварельная с 50% хлопка

Строительный малярный скотч отделился прекрасно и в мокрой зоне и в сухой. Тонкий малярный-тоже без нареканий, даже в зоне стресс-заливки, но если снимать его неделикатно (торопиться), то может начать «волосить» поверхность.
Обычный канцелярский скотч (оставленный приклеенным на всю ночь) показал себя предсказуемо и частично и удивительно равномерно съел немного верхнего слоя бумаги (левый край тестового изображения).

Бюджетная акварельная из 100% целлюлозы

Тонкий скотч порвёт бумагу при отделении, если лист под ним был или стал увлажнён, если сухо - снимается ровно и относительно без последствий (немного рыхлит бумагу).
Дешёвый строительный скотч, участвующий в этом тесте - его провалил. Он пропустил и краску и влагу, в результате чего, в отдельных участках оторвал бумагу « с мясом» при отделении.
Однако, если не прибегать к сильным заливкам у границ листа, то такой скотч подойдёт для простой фиксации - в сухом состоянии – хорошо отделяется и не вредит листу.
В ходе стресс-теста также был использован самый обычный канцелярский скотч наряду с малярным (для предельной фиксации и проверки поверхности). Он был оставлен приклеенным на целую ночь, отделялся с осторожностью, оставил после себя след в виде небольших деформаций поверхности, таких незначительных, что показал себя надёжнее малярного (правый край тестового изображения). Он не оторвал бумагу, и под него не протекла вода, однако если скотч будет нанесён на неполностью сухую бумагу, или туда попадёт влага, то он неминуемо деформирует лист при отделении.

Для теста использовались:

Сумеречно-зеленый Van Gogh

Индантрен Синий Pinax

Кадмий лимонный Pinax

Красный перманентный PWC

Малярный скотч

Чернила Гамма

Белка-микс Pinax

Перо Nikko

Приобрести бумагу:

Товар
Фото
Цена
Количество Кол-во.
Фото
Добавить
Бумага акварельная
Артикул ЛХБР-0378
20 руб.
Бумага акварельная
Артикул ЛХАХ-А140332
38 руб.
Бумага "Торшон", 10л
Артикул ЛХБТ-4897
867 руб.
Бумага "Торшон", 10л
Артикул ЛХБТ-4927
1636 руб.
Бумага "Торшон", 10л
Артикул ЛХБТ-4958
2311 руб.
Бумага акварельная, 100л
Артикул ЛХБР-0361
1111 руб.
Сообщить о наличииСообщим о наличииУдалить
Бумага акварельная, 100л
Артикул ЛХБР-0354
627 руб.
215 руб.
Сообщить о наличииСообщим о наличииУдалить
814 руб.
Сообщить о наличииСообщим о наличииУдалить
598 руб.
Сообщить о наличииСообщим о наличииУдалить
810 руб.
Сообщить о наличииСообщим о наличииУдалить
Добавить все выбранное в корзину

Заключение

Зачастую, художнику мешает не отсутствие времени, идеи, таланта, а просто страх.

Страх «испортить», то, что я для себя называю «синдром бедняка». Безусловно, важна взвешенность и разумное потребление, но так же важно не брать формат А5, если внутренняя потребность вопиёт об А3.

Не все рисующие — профессионалы, не у всех — дорогостоящие материалы. И не всегда — это нужно.

Крайне важно, чтобы у потребителя был выбор, базовые, доступные материалы, на которых он сможет учиться, делать свободные скетчи, много выкрасок, смесей. Полноценные работы можно писать и на рыбачке. Отличием от люксовой бумаги, во многом является сохранность такой работы.

Появление же хлопковых версий внушает настоящую искреннюю радость, потому что качество действительно высокое. И художественные возможности значительно расширяются, в то время, как товар остаётся относительно бюджетным. Во многом ради освещения таких нюансов и был создан данный материал.

Ещё раз повторю мысль — все наблюдения являются исключительно ненаучными, выполненными «непрофессионалом» и носят рекомендательный характер. Для тестов намеренно были использованы самые базовые художественные (и околохудожественные) материалы, такие как строительный скотч.

Тестовые изображения представлены не для аккуратной демонстрации художественного потенциала бумаги, это скорее стресс-тест. Однако, важно знать возможности материалов, «нижнюю планку», ведь сделать лучше — можно всегда. Для этого и существует понятие «товары для практики».

Для этого, мы все и рисуем.