Описание
Выполненные тесты и их описания призваны наглядно продемонстрировать все базовые аспекты, играющие роль в технике «пастель».
Далее будут представлены конкретные наблюдения, касаемо разбираемого материала или явления.
ЦВЕТ, ФАКТУРА, СОСТАВ
Лист имеет две рабочие поверхности, где первая - фактурная «соты», а вторая - более гладкая. Пользователь имеет важный выбор.
«Фактурная» сторона может быть использована для более выразительных работ.
Соты можно счесть навязчивыми и неестественными в определённых случаях, потому так ценно, что лист можно просто перевернуть. Любые замятости, которые могут возникнуть на листе? отчётливее видны на фактуре соты, чем на гладкой стороне.
Главное характерное отличие кроется в характере получаемого мазка. На «гладкой» стороне листа можно нанести более плотный, пастозный штрих. На «сотах» фактура будет сильно звенеть через смазы.
В зависимости от художественной задачи такой эффект может как «выбивать», так и быть выигрышным. Проглядывающий фон в привычной для пастели манере, будет служить для объединения композиции.
Бумага не плотная, но на ней приятно работать, лист не заминается при интенсивных движениях.
Бумага этой серии продаётся в большом цветовом ассортименте, листами и в альбомах с разным цветовым содержанием.
В серии представлены все возможные «спокойные» оттенки, служащие универсальным фоном для работ. Например, цвет # 426 прекрасно подойдёт для портретов.
Но также в линейке есть восхитительные сочные цвета, которые можно как заставить «сиять» сквозь замазы, как в классических пастельных техниках, так и использовать как полноценный фон в работах графического плана.
СТИРАЕМОСТЬ
На гладкой стороне первое движение каучукового ластика по 8B графиту начало смазывать его, но при повторных движениях, графит полностью стёрся, не оставив следов. И с фактурной и с гладкой стороны ластик полностью убирает графит, однако, на сотах делает это легче и визуально чище. Следов усталости не наблюдается. Сама штриховка «приятнее» на фактуре, т.к более ощутима. На гладкой стороне-штриховка более укрывистая, что может быть полезно в отдельных случаях.
Существенной разницы в стираемости карандашей разной мягкости-не замечено.
С этой бумаги удалось полностью стереть всю пастель (сухую), и поверхность не повредилась, стала первородного цвета без следов пигмента. Это даёт прекрасную возможность для художников, которым удобно рисовать «методом вычитания»
ВЛАГОУСТОЙЧИВОСТЬ
Бумага не рассчитана на влажные техники, она, безусловно, позволит нанести какое-то количество влаги на себя, но безболезненно принимает на себя только очень ограниченное количество, достаточное чтобы достойно принять масляную пастель или слегка разбавленные соусы.
МАЗОК
При нанесении мазка выделяется ощутимое количество пыли (если это не масляная пастель), при первом мазке - рисуется текстура, где-то с 3-его мазка - получается плотный цвет без видимых проблесков. Стираемость - очень хорошая, но отдельные пигменты убрать в ноль-не получается. Слабый цвет остаётся в порах.
НАСЛАИВАНИЕ
Нанесение сухой полутвёрдой пастели производилось прямыми штрихами в 1 слой. Наслаивание во-многом зависит от степени нажима. Так, при сильном, края мелка могут оставлять следы продавливания на листе, которые повлияют на последующие нанесения. Складывается ощущение, что на эту бумагу лучше наносить деликатные штрихи и работать методом наслаивания, если нужно добиться отсутствия нарочитой декоративности. Если же именно это является художественной задачей (например рисуется абстракция с проявлением существующей фактуры и созданием новой) то на этой бумаге легко «играть» в эту «жёсткую игру» с надавливаниями/соскабливанием/ наслаиванием.
Пигменты хорошо ложатся друг на друга, комплиментарно смешиваясь при первом же контакте, что особенно видно на тестовом изображении (св. розовый/синий).
СМЕШЕНИЕ
-палец, в очередной раз подтверждает звание «идеального инструмента». Грамотное соотношение расхода материала и выдаваемого результата. Более плотное закрашивание пор, чем с использованием ваты, менее - чем силиконом. Кое-где могут образовываться проплешины, градиент сильно зависит от характера движения и состояния кожи, однако замес в общем всегда получается равномерным и относительно плотным.
- ватной палочкой получается достигнуть аккуратного, контролируемого смешения, главное отличие от других типов смешивания - очень сильно подчёркивается текстура, а характер градиента максимально нежный, ненавязчивый. Таким инструментом можно будет делать точечные и очень натуральные замесы пастельной пыли.
- специальный блендер в виде карандаша, как можно судить по результатам теста, показал наихудший результат из 4-х. Сильно съедает материал, образуя проплешины, при смешивании больше смещает пыль, чем равномерно смешивает.
- силиконовой растиркой (насадками на кисть) получается достигнуть самого ровного градиента, фактура на месте смешивания забивается и заливка получается плотной и яркой. Материал почти не уходит. Очень экономичный и удобный способ блендеринга.
РАЗНАЯ ПАСТЕЛЬ
Сухая пастель имеет большой диапазон техник. Можно сделать гипперреалистичную, сглаженную работу, или весь фокус внимания сместить на проявление текстуры и на характер самого материала.
Фактура «соты» активно проявляет себя в работе. Если этот эффект нежелателен, то можно прибегнуть к более плотному нанесению, или работать по обратной стороне листа.
Бумага хорошо принимает пастель, штрих чётко контролируемый, лишняя пыль легко сдувается.
Масляная пастель сильно отличается от сухой и по ощущению и по финишу. Не оставляет пыли, меньше пачкается. Считается, что ей легче управлять. С помощью такой пастели сложнее добиться «реализма», зато сочность цветов делает эту пастель незаменимой для графичной и выразительной художественной составляющей.
Бумага по ощущению не сильно шероховатая. При беглом нанесении даже можно уловить некий момент, когда пастель не цепляется за очень мелкую фактуру, а просто проскальзывает.
Но в бумаге присутствует необходимая рыхлость, пористость, чтобы красиво принять в себя связующее масляной пастели.
При плотном нанесении масляной пастели фактура проявляется затемнёнными точками. Это происходит от того, что заливка содержит в себе участки более насыщенные пигментом, и те зоны на бумаге, где пигмент впитался, потемнели и стали заметны.
Показатель перекрытия одного слоя другим на достойном уровне. Контроль хороший.
Мелок кроет плотно, повторный мазок не проскальзывает, сцепляется с листом. Пигмент уплотняется на повторяющейся текстуре.
ПАСТЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ
Пастельные карандаши - оптимальное решение для художников, предпочитающих работать в реалистичной манере. Кто-то любит слоить мелками, а затем вносить уточнения. Кто-то накидывает границы для последующей заливки, или же пишет полноценные работы.
Большим преимуществом для многих станет форма выпуска, нивелирующая главные неудобства пастельной техники для художников (грязь и звук). Из-за относительной жёсткости карандашами удобно делать уточнения в работе.
Пастельные карандаши очень хорошо ложатся на бумагу во много слоёв. Выдают контролируемый штрих, и грамотно тушуются. Белый карандаш работает почти как отличный блендер.
Линия при первом наложении - характерная, с прерываниями, повторное наложение ведёт к укрывистости. Рисунки, выполненные карандашом на «сотах» имеют первоначально рыхлый характер, однако, легко подвергаются «полировке» блендером, или уплотнением новыми слоями. Легко создать объём, чередуя участки лёгких касаний и более проработанные.
Ввиду относительной твёрдости грифеля, может быть сложно добиться равномерного непрозрачного покрытия большой площади.
СОУС, УГОЛЬ И МЕЛКИ
Чернографитный уголь как в виде карандаша, прессованный и обычный древесный ложится соответственно ожиданиям. Карандаш и прессованные угли ложатся штрихами с сильными прерываниями, чем толще форма выпуска, тем более рыхлой выглядит линия. Самую яркую линию выдаёт прессованный уголь в палочках, а самую плотную и контролируемую - обычный древесный уголь.
Цветной прессованный уголь сразу плотно забивается в соты, легко слоится, выдаёт не много лишней пыли, прекрасно смешивается.
Акварельный карандаш без оболочки по ощущениям ведёт себя как твёрдый цветной карандаш, будет хорош для уточнений, но заполнять им площади некомфортно.
Классические соусы кладутся как масляная пастель, ведут себя схоже. Очень плотно забивают фактуру, смешивание-среднее, но перекрытие-прекрасное. Активацию водой на этой бумаге проводить не стоит-она не влагоустойчива.
Мелки сангины и сепии прекрасно слоятся. Самый большой диапазон в разнице плотности нанесения. При лёгком нанесении могут быть использованы для самого рыхлого подчёркивания сот, но также можно создать очень плотную матовую и относительно стойкую «заливку».
ФИКСАТИВ И ХРАНЕНИЕ
Разный фиксатив может влиять на цвет работы. С его помощью можно увеличить количество слоёв, покрывая средством промежуточные замазы. Однако, если переусердствовать, то карандаш или мелок начнёт скользить (не будет необходимого сцепления пыль/зубец).
Чтобы не смазывать работу следует помнить, что есть хрупкий пастельный слой, которого не следует касаться. Иногда используют мольберт или муштабель для изменения положения в работе. Но, зачастую, достаточно помнить о правиле порядка прокрашивания, а именно, от левого - верхнего угла до правого-нижнего для правшей, и, наоборот - для левшей.
Далее будут представлены конкретные наблюдения, касаемо разбираемого материала или явления.
ЦВЕТ, ФАКТУРА, СОСТАВ
Лист имеет две рабочие поверхности, где первая - фактурная «соты», а вторая - более гладкая. Пользователь имеет важный выбор.
«Фактурная» сторона может быть использована для более выразительных работ.
Соты можно счесть навязчивыми и неестественными в определённых случаях, потому так ценно, что лист можно просто перевернуть. Любые замятости, которые могут возникнуть на листе? отчётливее видны на фактуре соты, чем на гладкой стороне.
Главное характерное отличие кроется в характере получаемого мазка. На «гладкой» стороне листа можно нанести более плотный, пастозный штрих. На «сотах» фактура будет сильно звенеть через смазы.
В зависимости от художественной задачи такой эффект может как «выбивать», так и быть выигрышным. Проглядывающий фон в привычной для пастели манере, будет служить для объединения композиции.
Бумага не плотная, но на ней приятно работать, лист не заминается при интенсивных движениях.
Бумага этой серии продаётся в большом цветовом ассортименте, листами и в альбомах с разным цветовым содержанием.
В серии представлены все возможные «спокойные» оттенки, служащие универсальным фоном для работ. Например, цвет # 426 прекрасно подойдёт для портретов.
Но также в линейке есть восхитительные сочные цвета, которые можно как заставить «сиять» сквозь замазы, как в классических пастельных техниках, так и использовать как полноценный фон в работах графического плана.
СТИРАЕМОСТЬ
На гладкой стороне первое движение каучукового ластика по 8B графиту начало смазывать его, но при повторных движениях, графит полностью стёрся, не оставив следов. И с фактурной и с гладкой стороны ластик полностью убирает графит, однако, на сотах делает это легче и визуально чище. Следов усталости не наблюдается. Сама штриховка «приятнее» на фактуре, т.к более ощутима. На гладкой стороне-штриховка более укрывистая, что может быть полезно в отдельных случаях.
Существенной разницы в стираемости карандашей разной мягкости-не замечено.
С этой бумаги удалось полностью стереть всю пастель (сухую), и поверхность не повредилась, стала первородного цвета без следов пигмента. Это даёт прекрасную возможность для художников, которым удобно рисовать «методом вычитания»
ВЛАГОУСТОЙЧИВОСТЬ
Бумага не рассчитана на влажные техники, она, безусловно, позволит нанести какое-то количество влаги на себя, но безболезненно принимает на себя только очень ограниченное количество, достаточное чтобы достойно принять масляную пастель или слегка разбавленные соусы.
МАЗОК
При нанесении мазка выделяется ощутимое количество пыли (если это не масляная пастель), при первом мазке - рисуется текстура, где-то с 3-его мазка - получается плотный цвет без видимых проблесков. Стираемость - очень хорошая, но отдельные пигменты убрать в ноль-не получается. Слабый цвет остаётся в порах.
НАСЛАИВАНИЕ
Нанесение сухой полутвёрдой пастели производилось прямыми штрихами в 1 слой. Наслаивание во-многом зависит от степени нажима. Так, при сильном, края мелка могут оставлять следы продавливания на листе, которые повлияют на последующие нанесения. Складывается ощущение, что на эту бумагу лучше наносить деликатные штрихи и работать методом наслаивания, если нужно добиться отсутствия нарочитой декоративности. Если же именно это является художественной задачей (например рисуется абстракция с проявлением существующей фактуры и созданием новой) то на этой бумаге легко «играть» в эту «жёсткую игру» с надавливаниями/соскабливанием/ наслаиванием.
Пигменты хорошо ложатся друг на друга, комплиментарно смешиваясь при первом же контакте, что особенно видно на тестовом изображении (св. розовый/синий).
СМЕШЕНИЕ
-палец, в очередной раз подтверждает звание «идеального инструмента». Грамотное соотношение расхода материала и выдаваемого результата. Более плотное закрашивание пор, чем с использованием ваты, менее - чем силиконом. Кое-где могут образовываться проплешины, градиент сильно зависит от характера движения и состояния кожи, однако замес в общем всегда получается равномерным и относительно плотным.
- ватной палочкой получается достигнуть аккуратного, контролируемого смешения, главное отличие от других типов смешивания - очень сильно подчёркивается текстура, а характер градиента максимально нежный, ненавязчивый. Таким инструментом можно будет делать точечные и очень натуральные замесы пастельной пыли.
- специальный блендер в виде карандаша, как можно судить по результатам теста, показал наихудший результат из 4-х. Сильно съедает материал, образуя проплешины, при смешивании больше смещает пыль, чем равномерно смешивает.
- силиконовой растиркой (насадками на кисть) получается достигнуть самого ровного градиента, фактура на месте смешивания забивается и заливка получается плотной и яркой. Материал почти не уходит. Очень экономичный и удобный способ блендеринга.
РАЗНАЯ ПАСТЕЛЬ
Сухая пастель имеет большой диапазон техник. Можно сделать гипперреалистичную, сглаженную работу, или весь фокус внимания сместить на проявление текстуры и на характер самого материала.
Фактура «соты» активно проявляет себя в работе. Если этот эффект нежелателен, то можно прибегнуть к более плотному нанесению, или работать по обратной стороне листа.
Бумага хорошо принимает пастель, штрих чётко контролируемый, лишняя пыль легко сдувается.
Масляная пастель сильно отличается от сухой и по ощущению и по финишу. Не оставляет пыли, меньше пачкается. Считается, что ей легче управлять. С помощью такой пастели сложнее добиться «реализма», зато сочность цветов делает эту пастель незаменимой для графичной и выразительной художественной составляющей.
Бумага по ощущению не сильно шероховатая. При беглом нанесении даже можно уловить некий момент, когда пастель не цепляется за очень мелкую фактуру, а просто проскальзывает.
Но в бумаге присутствует необходимая рыхлость, пористость, чтобы красиво принять в себя связующее масляной пастели.
При плотном нанесении масляной пастели фактура проявляется затемнёнными точками. Это происходит от того, что заливка содержит в себе участки более насыщенные пигментом, и те зоны на бумаге, где пигмент впитался, потемнели и стали заметны.
Показатель перекрытия одного слоя другим на достойном уровне. Контроль хороший.
Мелок кроет плотно, повторный мазок не проскальзывает, сцепляется с листом. Пигмент уплотняется на повторяющейся текстуре.
ПАСТЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ
Пастельные карандаши - оптимальное решение для художников, предпочитающих работать в реалистичной манере. Кто-то любит слоить мелками, а затем вносить уточнения. Кто-то накидывает границы для последующей заливки, или же пишет полноценные работы.
Большим преимуществом для многих станет форма выпуска, нивелирующая главные неудобства пастельной техники для художников (грязь и звук). Из-за относительной жёсткости карандашами удобно делать уточнения в работе.
Пастельные карандаши очень хорошо ложатся на бумагу во много слоёв. Выдают контролируемый штрих, и грамотно тушуются. Белый карандаш работает почти как отличный блендер.
Линия при первом наложении - характерная, с прерываниями, повторное наложение ведёт к укрывистости. Рисунки, выполненные карандашом на «сотах» имеют первоначально рыхлый характер, однако, легко подвергаются «полировке» блендером, или уплотнением новыми слоями. Легко создать объём, чередуя участки лёгких касаний и более проработанные.
Ввиду относительной твёрдости грифеля, может быть сложно добиться равномерного непрозрачного покрытия большой площади.
СОУС, УГОЛЬ И МЕЛКИ
Чернографитный уголь как в виде карандаша, прессованный и обычный древесный ложится соответственно ожиданиям. Карандаш и прессованные угли ложатся штрихами с сильными прерываниями, чем толще форма выпуска, тем более рыхлой выглядит линия. Самую яркую линию выдаёт прессованный уголь в палочках, а самую плотную и контролируемую - обычный древесный уголь.
Цветной прессованный уголь сразу плотно забивается в соты, легко слоится, выдаёт не много лишней пыли, прекрасно смешивается.
Акварельный карандаш без оболочки по ощущениям ведёт себя как твёрдый цветной карандаш, будет хорош для уточнений, но заполнять им площади некомфортно.
Классические соусы кладутся как масляная пастель, ведут себя схоже. Очень плотно забивают фактуру, смешивание-среднее, но перекрытие-прекрасное. Активацию водой на этой бумаге проводить не стоит-она не влагоустойчива.
Мелки сангины и сепии прекрасно слоятся. Самый большой диапазон в разнице плотности нанесения. При лёгком нанесении могут быть использованы для самого рыхлого подчёркивания сот, но также можно создать очень плотную матовую и относительно стойкую «заливку».
ФИКСАТИВ И ХРАНЕНИЕ
Разный фиксатив может влиять на цвет работы. С его помощью можно увеличить количество слоёв, покрывая средством промежуточные замазы. Однако, если переусердствовать, то карандаш или мелок начнёт скользить (не будет необходимого сцепления пыль/зубец).
Чтобы не смазывать работу следует помнить, что есть хрупкий пастельный слой, которого не следует касаться. Иногда используют мольберт или муштабель для изменения положения в работе. Но, зачастую, достаточно помнить о правиле порядка прокрашивания, а именно, от левого - верхнего угла до правого-нижнего для правшей, и, наоборот - для левшей.
160 руб.
В корзину
В избранное
Характеристики
Плотность
|
160г/м2 |
Размер
|
50x65см |
Зернистость
|
крупнозернистая |
Кол-во листов
|
1л |
Подкатегория
|
Лист |
Применение
|
Бумага для пастели |
Серия
|
Mi-Teintes |
Номер
|
114 |
Категория
|
Бумага |
Производитель
|
Canson |
Плотность
|
160г/м2 |
Размер
|
50x65см |
Зернистость
|
крупнозернистая |
Кол-во листов
|
1л |
Подкатегория
|
Лист |
Применение
|
Бумага для пастели |
Серия
|
Mi-Teintes |
Номер
|
114 |
Категория
|
Бумага |
Производитель
|
Canson |
Описание
Выполненные тесты и их описания призваны наглядно продемонстрировать все базовые аспекты, играющие роль в технике «пастель».
Далее будут представлены конкретные наблюдения, касаемо разбираемого материала или явления.
ЦВЕТ, ФАКТУРА, СОСТАВ
Лист имеет две рабочие поверхности, где первая - фактурная «соты», а вторая - более гладкая. Пользователь имеет важный выбор.
«Фактурная» сторона может быть использована для более выразительных работ.
Соты можно счесть навязчивыми и неестественными в определённых случаях, потому так ценно, что лист можно просто перевернуть. Любые замятости, которые могут возникнуть на листе? отчётливее видны на фактуре соты, чем на гладкой стороне.
Главное характерное отличие кроется в характере получаемого мазка. На «гладкой» стороне листа можно нанести более плотный, пастозный штрих. На «сотах» фактура будет сильно звенеть через смазы.
В зависимости от художественной задачи такой эффект может как «выбивать», так и быть выигрышным. Проглядывающий фон в привычной для пастели манере, будет служить для объединения композиции.
Бумага не плотная, но на ней приятно работать, лист не заминается при интенсивных движениях.
Бумага этой серии продаётся в большом цветовом ассортименте, листами и в альбомах с разным цветовым содержанием.
В серии представлены все возможные «спокойные» оттенки, служащие универсальным фоном для работ. Например, цвет # 426 прекрасно подойдёт для портретов.
Но также в линейке есть восхитительные сочные цвета, которые можно как заставить «сиять» сквозь замазы, как в классических пастельных техниках, так и использовать как полноценный фон в работах графического плана.
СТИРАЕМОСТЬ
На гладкой стороне первое движение каучукового ластика по 8B графиту начало смазывать его, но при повторных движениях, графит полностью стёрся, не оставив следов. И с фактурной и с гладкой стороны ластик полностью убирает графит, однако, на сотах делает это легче и визуально чище. Следов усталости не наблюдается. Сама штриховка «приятнее» на фактуре, т.к более ощутима. На гладкой стороне-штриховка более укрывистая, что может быть полезно в отдельных случаях.
Существенной разницы в стираемости карандашей разной мягкости-не замечено.
С этой бумаги удалось полностью стереть всю пастель (сухую), и поверхность не повредилась, стала первородного цвета без следов пигмента. Это даёт прекрасную возможность для художников, которым удобно рисовать «методом вычитания»
ВЛАГОУСТОЙЧИВОСТЬ
Бумага не рассчитана на влажные техники, она, безусловно, позволит нанести какое-то количество влаги на себя, но безболезненно принимает на себя только очень ограниченное количество, достаточное чтобы достойно принять масляную пастель или слегка разбавленные соусы.
МАЗОК
При нанесении мазка выделяется ощутимое количество пыли (если это не масляная пастель), при первом мазке - рисуется текстура, где-то с 3-его мазка - получается плотный цвет без видимых проблесков. Стираемость - очень хорошая, но отдельные пигменты убрать в ноль-не получается. Слабый цвет остаётся в порах.
НАСЛАИВАНИЕ
Нанесение сухой полутвёрдой пастели производилось прямыми штрихами в 1 слой. Наслаивание во-многом зависит от степени нажима. Так, при сильном, края мелка могут оставлять следы продавливания на листе, которые повлияют на последующие нанесения. Складывается ощущение, что на эту бумагу лучше наносить деликатные штрихи и работать методом наслаивания, если нужно добиться отсутствия нарочитой декоративности. Если же именно это является художественной задачей (например рисуется абстракция с проявлением существующей фактуры и созданием новой) то на этой бумаге легко «играть» в эту «жёсткую игру» с надавливаниями/соскабливанием/ наслаиванием.
Пигменты хорошо ложатся друг на друга, комплиментарно смешиваясь при первом же контакте, что особенно видно на тестовом изображении (св. розовый/синий).
СМЕШЕНИЕ
-палец, в очередной раз подтверждает звание «идеального инструмента». Грамотное соотношение расхода материала и выдаваемого результата. Более плотное закрашивание пор, чем с использованием ваты, менее - чем силиконом. Кое-где могут образовываться проплешины, градиент сильно зависит от характера движения и состояния кожи, однако замес в общем всегда получается равномерным и относительно плотным.
- ватной палочкой получается достигнуть аккуратного, контролируемого смешения, главное отличие от других типов смешивания - очень сильно подчёркивается текстура, а характер градиента максимально нежный, ненавязчивый. Таким инструментом можно будет делать точечные и очень натуральные замесы пастельной пыли.
- специальный блендер в виде карандаша, как можно судить по результатам теста, показал наихудший результат из 4-х. Сильно съедает материал, образуя проплешины, при смешивании больше смещает пыль, чем равномерно смешивает.
- силиконовой растиркой (насадками на кисть) получается достигнуть самого ровного градиента, фактура на месте смешивания забивается и заливка получается плотной и яркой. Материал почти не уходит. Очень экономичный и удобный способ блендеринга.
РАЗНАЯ ПАСТЕЛЬ
Сухая пастель имеет большой диапазон техник. Можно сделать гипперреалистичную, сглаженную работу, или весь фокус внимания сместить на проявление текстуры и на характер самого материала.
Фактура «соты» активно проявляет себя в работе. Если этот эффект нежелателен, то можно прибегнуть к более плотному нанесению, или работать по обратной стороне листа.
Бумага хорошо принимает пастель, штрих чётко контролируемый, лишняя пыль легко сдувается.
Масляная пастель сильно отличается от сухой и по ощущению и по финишу. Не оставляет пыли, меньше пачкается. Считается, что ей легче управлять. С помощью такой пастели сложнее добиться «реализма», зато сочность цветов делает эту пастель незаменимой для графичной и выразительной художественной составляющей.
Бумага по ощущению не сильно шероховатая. При беглом нанесении даже можно уловить некий момент, когда пастель не цепляется за очень мелкую фактуру, а просто проскальзывает.
Но в бумаге присутствует необходимая рыхлость, пористость, чтобы красиво принять в себя связующее масляной пастели.
При плотном нанесении масляной пастели фактура проявляется затемнёнными точками. Это происходит от того, что заливка содержит в себе участки более насыщенные пигментом, и те зоны на бумаге, где пигмент впитался, потемнели и стали заметны.
Показатель перекрытия одного слоя другим на достойном уровне. Контроль хороший.
Мелок кроет плотно, повторный мазок не проскальзывает, сцепляется с листом. Пигмент уплотняется на повторяющейся текстуре.
ПАСТЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ
Пастельные карандаши - оптимальное решение для художников, предпочитающих работать в реалистичной манере. Кто-то любит слоить мелками, а затем вносить уточнения. Кто-то накидывает границы для последующей заливки, или же пишет полноценные работы.
Большим преимуществом для многих станет форма выпуска, нивелирующая главные неудобства пастельной техники для художников (грязь и звук). Из-за относительной жёсткости карандашами удобно делать уточнения в работе.
Пастельные карандаши очень хорошо ложатся на бумагу во много слоёв. Выдают контролируемый штрих, и грамотно тушуются. Белый карандаш работает почти как отличный блендер.
Линия при первом наложении - характерная, с прерываниями, повторное наложение ведёт к укрывистости. Рисунки, выполненные карандашом на «сотах» имеют первоначально рыхлый характер, однако, легко подвергаются «полировке» блендером, или уплотнением новыми слоями. Легко создать объём, чередуя участки лёгких касаний и более проработанные.
Ввиду относительной твёрдости грифеля, может быть сложно добиться равномерного непрозрачного покрытия большой площади.
СОУС, УГОЛЬ И МЕЛКИ
Чернографитный уголь как в виде карандаша, прессованный и обычный древесный ложится соответственно ожиданиям. Карандаш и прессованные угли ложатся штрихами с сильными прерываниями, чем толще форма выпуска, тем более рыхлой выглядит линия. Самую яркую линию выдаёт прессованный уголь в палочках, а самую плотную и контролируемую - обычный древесный уголь.
Цветной прессованный уголь сразу плотно забивается в соты, легко слоится, выдаёт не много лишней пыли, прекрасно смешивается.
Акварельный карандаш без оболочки по ощущениям ведёт себя как твёрдый цветной карандаш, будет хорош для уточнений, но заполнять им площади некомфортно.
Классические соусы кладутся как масляная пастель, ведут себя схоже. Очень плотно забивают фактуру, смешивание-среднее, но перекрытие-прекрасное. Активацию водой на этой бумаге проводить не стоит-она не влагоустойчива.
Мелки сангины и сепии прекрасно слоятся. Самый большой диапазон в разнице плотности нанесения. При лёгком нанесении могут быть использованы для самого рыхлого подчёркивания сот, но также можно создать очень плотную матовую и относительно стойкую «заливку».
ФИКСАТИВ И ХРАНЕНИЕ
Разный фиксатив может влиять на цвет работы. С его помощью можно увеличить количество слоёв, покрывая средством промежуточные замазы. Однако, если переусердствовать, то карандаш или мелок начнёт скользить (не будет необходимого сцепления пыль/зубец).
Чтобы не смазывать работу следует помнить, что есть хрупкий пастельный слой, которого не следует касаться. Иногда используют мольберт или муштабель для изменения положения в работе. Но, зачастую, достаточно помнить о правиле порядка прокрашивания, а именно, от левого - верхнего угла до правого-нижнего для правшей, и, наоборот - для левшей.
Далее будут представлены конкретные наблюдения, касаемо разбираемого материала или явления.
ЦВЕТ, ФАКТУРА, СОСТАВ
Лист имеет две рабочие поверхности, где первая - фактурная «соты», а вторая - более гладкая. Пользователь имеет важный выбор.
«Фактурная» сторона может быть использована для более выразительных работ.
Соты можно счесть навязчивыми и неестественными в определённых случаях, потому так ценно, что лист можно просто перевернуть. Любые замятости, которые могут возникнуть на листе? отчётливее видны на фактуре соты, чем на гладкой стороне.
Главное характерное отличие кроется в характере получаемого мазка. На «гладкой» стороне листа можно нанести более плотный, пастозный штрих. На «сотах» фактура будет сильно звенеть через смазы.
В зависимости от художественной задачи такой эффект может как «выбивать», так и быть выигрышным. Проглядывающий фон в привычной для пастели манере, будет служить для объединения композиции.
Бумага не плотная, но на ней приятно работать, лист не заминается при интенсивных движениях.
Бумага этой серии продаётся в большом цветовом ассортименте, листами и в альбомах с разным цветовым содержанием.
В серии представлены все возможные «спокойные» оттенки, служащие универсальным фоном для работ. Например, цвет # 426 прекрасно подойдёт для портретов.
Но также в линейке есть восхитительные сочные цвета, которые можно как заставить «сиять» сквозь замазы, как в классических пастельных техниках, так и использовать как полноценный фон в работах графического плана.
СТИРАЕМОСТЬ
На гладкой стороне первое движение каучукового ластика по 8B графиту начало смазывать его, но при повторных движениях, графит полностью стёрся, не оставив следов. И с фактурной и с гладкой стороны ластик полностью убирает графит, однако, на сотах делает это легче и визуально чище. Следов усталости не наблюдается. Сама штриховка «приятнее» на фактуре, т.к более ощутима. На гладкой стороне-штриховка более укрывистая, что может быть полезно в отдельных случаях.
Существенной разницы в стираемости карандашей разной мягкости-не замечено.
С этой бумаги удалось полностью стереть всю пастель (сухую), и поверхность не повредилась, стала первородного цвета без следов пигмента. Это даёт прекрасную возможность для художников, которым удобно рисовать «методом вычитания»
ВЛАГОУСТОЙЧИВОСТЬ
Бумага не рассчитана на влажные техники, она, безусловно, позволит нанести какое-то количество влаги на себя, но безболезненно принимает на себя только очень ограниченное количество, достаточное чтобы достойно принять масляную пастель или слегка разбавленные соусы.
МАЗОК
При нанесении мазка выделяется ощутимое количество пыли (если это не масляная пастель), при первом мазке - рисуется текстура, где-то с 3-его мазка - получается плотный цвет без видимых проблесков. Стираемость - очень хорошая, но отдельные пигменты убрать в ноль-не получается. Слабый цвет остаётся в порах.
НАСЛАИВАНИЕ
Нанесение сухой полутвёрдой пастели производилось прямыми штрихами в 1 слой. Наслаивание во-многом зависит от степени нажима. Так, при сильном, края мелка могут оставлять следы продавливания на листе, которые повлияют на последующие нанесения. Складывается ощущение, что на эту бумагу лучше наносить деликатные штрихи и работать методом наслаивания, если нужно добиться отсутствия нарочитой декоративности. Если же именно это является художественной задачей (например рисуется абстракция с проявлением существующей фактуры и созданием новой) то на этой бумаге легко «играть» в эту «жёсткую игру» с надавливаниями/соскабливанием/ наслаиванием.
Пигменты хорошо ложатся друг на друга, комплиментарно смешиваясь при первом же контакте, что особенно видно на тестовом изображении (св. розовый/синий).
СМЕШЕНИЕ
-палец, в очередной раз подтверждает звание «идеального инструмента». Грамотное соотношение расхода материала и выдаваемого результата. Более плотное закрашивание пор, чем с использованием ваты, менее - чем силиконом. Кое-где могут образовываться проплешины, градиент сильно зависит от характера движения и состояния кожи, однако замес в общем всегда получается равномерным и относительно плотным.
- ватной палочкой получается достигнуть аккуратного, контролируемого смешения, главное отличие от других типов смешивания - очень сильно подчёркивается текстура, а характер градиента максимально нежный, ненавязчивый. Таким инструментом можно будет делать точечные и очень натуральные замесы пастельной пыли.
- специальный блендер в виде карандаша, как можно судить по результатам теста, показал наихудший результат из 4-х. Сильно съедает материал, образуя проплешины, при смешивании больше смещает пыль, чем равномерно смешивает.
- силиконовой растиркой (насадками на кисть) получается достигнуть самого ровного градиента, фактура на месте смешивания забивается и заливка получается плотной и яркой. Материал почти не уходит. Очень экономичный и удобный способ блендеринга.
РАЗНАЯ ПАСТЕЛЬ
Сухая пастель имеет большой диапазон техник. Можно сделать гипперреалистичную, сглаженную работу, или весь фокус внимания сместить на проявление текстуры и на характер самого материала.
Фактура «соты» активно проявляет себя в работе. Если этот эффект нежелателен, то можно прибегнуть к более плотному нанесению, или работать по обратной стороне листа.
Бумага хорошо принимает пастель, штрих чётко контролируемый, лишняя пыль легко сдувается.
Масляная пастель сильно отличается от сухой и по ощущению и по финишу. Не оставляет пыли, меньше пачкается. Считается, что ей легче управлять. С помощью такой пастели сложнее добиться «реализма», зато сочность цветов делает эту пастель незаменимой для графичной и выразительной художественной составляющей.
Бумага по ощущению не сильно шероховатая. При беглом нанесении даже можно уловить некий момент, когда пастель не цепляется за очень мелкую фактуру, а просто проскальзывает.
Но в бумаге присутствует необходимая рыхлость, пористость, чтобы красиво принять в себя связующее масляной пастели.
При плотном нанесении масляной пастели фактура проявляется затемнёнными точками. Это происходит от того, что заливка содержит в себе участки более насыщенные пигментом, и те зоны на бумаге, где пигмент впитался, потемнели и стали заметны.
Показатель перекрытия одного слоя другим на достойном уровне. Контроль хороший.
Мелок кроет плотно, повторный мазок не проскальзывает, сцепляется с листом. Пигмент уплотняется на повторяющейся текстуре.
ПАСТЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ
Пастельные карандаши - оптимальное решение для художников, предпочитающих работать в реалистичной манере. Кто-то любит слоить мелками, а затем вносить уточнения. Кто-то накидывает границы для последующей заливки, или же пишет полноценные работы.
Большим преимуществом для многих станет форма выпуска, нивелирующая главные неудобства пастельной техники для художников (грязь и звук). Из-за относительной жёсткости карандашами удобно делать уточнения в работе.
Пастельные карандаши очень хорошо ложатся на бумагу во много слоёв. Выдают контролируемый штрих, и грамотно тушуются. Белый карандаш работает почти как отличный блендер.
Линия при первом наложении - характерная, с прерываниями, повторное наложение ведёт к укрывистости. Рисунки, выполненные карандашом на «сотах» имеют первоначально рыхлый характер, однако, легко подвергаются «полировке» блендером, или уплотнением новыми слоями. Легко создать объём, чередуя участки лёгких касаний и более проработанные.
Ввиду относительной твёрдости грифеля, может быть сложно добиться равномерного непрозрачного покрытия большой площади.
СОУС, УГОЛЬ И МЕЛКИ
Чернографитный уголь как в виде карандаша, прессованный и обычный древесный ложится соответственно ожиданиям. Карандаш и прессованные угли ложатся штрихами с сильными прерываниями, чем толще форма выпуска, тем более рыхлой выглядит линия. Самую яркую линию выдаёт прессованный уголь в палочках, а самую плотную и контролируемую - обычный древесный уголь.
Цветной прессованный уголь сразу плотно забивается в соты, легко слоится, выдаёт не много лишней пыли, прекрасно смешивается.
Акварельный карандаш без оболочки по ощущениям ведёт себя как твёрдый цветной карандаш, будет хорош для уточнений, но заполнять им площади некомфортно.
Классические соусы кладутся как масляная пастель, ведут себя схоже. Очень плотно забивают фактуру, смешивание-среднее, но перекрытие-прекрасное. Активацию водой на этой бумаге проводить не стоит-она не влагоустойчива.
Мелки сангины и сепии прекрасно слоятся. Самый большой диапазон в разнице плотности нанесения. При лёгком нанесении могут быть использованы для самого рыхлого подчёркивания сот, но также можно создать очень плотную матовую и относительно стойкую «заливку».
ФИКСАТИВ И ХРАНЕНИЕ
Разный фиксатив может влиять на цвет работы. С его помощью можно увеличить количество слоёв, покрывая средством промежуточные замазы. Однако, если переусердствовать, то карандаш или мелок начнёт скользить (не будет необходимого сцепления пыль/зубец).
Чтобы не смазывать работу следует помнить, что есть хрупкий пастельный слой, которого не следует касаться. Иногда используют мольберт или муштабель для изменения положения в работе. Но, зачастую, достаточно помнить о правиле порядка прокрашивания, а именно, от левого - верхнего угла до правого-нижнего для правшей, и, наоборот - для левшей.
Характеристики
Плотность
|
160г/м2 |
Размер
|
50x65см |
Зернистость
|
крупнозернистая |
Кол-во листов
|
1л |
Подкатегория
|
Лист |
Применение
|
Бумага для пастели |
Серия
|
Mi-Teintes |
Номер
|
114 |
Категория
|
Бумага |
Производитель
|
Canson |