Описание
Все нижеперечисленные наблюдения являются результатом проведённого тестирования, носящего непрофессиональный характер.
Приведённые соображения служат целью максимально наглядно продемонстрировать свойства бумаги, которая не так широко известна, и опыт работы с которой так сильно разнится у пользователей. Базовая же информация из официального источника не раскрывает потенциала данного художественного материала.
Фактура
Бумага характерна своей неоднородностью. Она больше напоминает ткань, чем бумагу. Местами среди выраженной фактуры встречаются небольшие гладкие участки, а на просвет видны более плотные участки бумаги.
Текстура выглядит хаотично без видимого повторяющегося паттерна рисунка.
Лист обладает такой плотностью, что уже с некоторым трудом режется канцелярскими ножницами. Очень плотная бумага, по ощущениям, плотнее обычной 300г бумаги. Возможно, такое впечатление складывается из-за крупных неоднородных включений на поверхности. Совершенно роскошные ощущения от прикосновений к этой рыхлости, особенно к рваным краям.
Бумагу можно назвать довольно маркой. Любые загрязнения на рабочей поверхности могут отпечататься на вашем листе, их можно убрать довольно твёрдым ластиком. При этом сильной деформации бумаги визуально не обнаружено.
Также при использовании можно заметить, что проклейка может отличаться от листа к листу. Отчего один и тот же пигмент будет ложиться на бумагу по-разному (текстура будет проступать сквозь заливку в разной степени). Этот аспект также объясним, если помнить о характере производства.
Цвет бумаги Листы визуально определяются как белые-отбеленные, но не супер белые, если приложить для сравнения лист офисной бумаги, то становится очевидно, что у листа есть кремовый оттенок. Однако, оттенок этот очень деликатный (в разделе представлено фото при естественном освещении и в сравнении со снегом). Это такой «мягкий» белый. Словно дорогая хлопковая белая рубашка.
Тушь пером выдаёт линию желаемой толщины без рыхления. Перо не скрипит, встречает минимальное сопротивление от фактуры, из-за чего нужно приложить некоторые усилия. На листе удаётся проработать мелкие детали. Линию не ведёт. Расход чернил достаточно умеренный.
Тушь кистью наносится очень легко, равномерно, без затруднений. Даже при работе в один слой получается равномерная заливка,+ плотная без не прокрашенных участков. Во влажном виде кажется, что в неровностях бумаги происходит чрезмерное скопление материала. Однако, при высыхании не видно чётких переходов. Заливка однородна, объёмна и цвет выглядит натурально.
Графит
Графит мягкого карандаша удаляется ластиком с видимым деформированием верхнего слоя бумаги. После стирания остаются следы от грифеля тем более сильные, чем мягче грифель карандаша.
Тонкие слои карандаша стираются пластиком без следов, если проявить деликатность. Поэтому при нанесении эскизов набросков на бумагу лучше не сильно нажимать на графитовый карандаш.
Бумага довольно марка на ней легко остаются следы от графита, от пыли, но, в тоже время, её легко очистить ластиком. По ощущениям она довольно рыхлая, пористая и при работе с ней лучше не использовать большое количество сухих материалов.
Мокрым-по-сухому
Бумага быстро выпивает влагу и появляется эффект сухой кисти.
Краска наносится с неким затруднением очень неравномерно, то есть выдаётся максимальный уровень контроля. При смешении на листе выдаёт короткий градиент с довольно четкими затуханием. Общий вид заливки деликатный. Краска быстро проникает в поры бумаги, стабилизируется в ней и заметно гаснет.
После высыхания заливка остаётся яркой и звенящей и очень равномерной при плотном нанесении краски.
Мокрым-по-мокрому
От смачивания лист не деформируется. Удаётся создать очень плотную заливку. Бумага принимает краску с некоторым усилием, мазки легко контролировать, что будет полезно в работах, где важна графичность.
Попадая во влажную среду, краска немного движется по волокнам самостоятельно. Делает это равномерно, а при сталкивании с соседним пигментом даёт короткий, но волосистого вида цветовой переход.
Грануляция
Лучше накладывать краску с большим количеством воды, так как в сухом виде достаточно сложно класть на бумагу.
Получаемый эффект превосходит все ожидания - стихийное пропадение пигментов в поры бумаги делает эффект особенно волосистым, контрастным, выглядит «богато»! Заливка напоминает природные объекты, звенит и переливается, совершенно волшебно играет на поверхности.
Маска
Маскировочная жидкость на бумаге свыше 300 граммов сохнет довольно быстро, полное высыхание наступает спустя 6 минут. При удалении нужно проявлять большую аккуратность. Первоначально для удаления использовался тонкий металлический предмет при постепенном аккуратном снимании маска позволяет удалить себя ровным тонким слоем, удаётся избежать сильного разрушения поверхности, клейкого слоя же вовсе не остаётся. Границы защищаемой области нечёткие. Во многих местах бумага не справляется и отрывается «с мясом». Если предпринять попытку стирания ластиком, то снятие происходит легче. Рыхления бумаги заметно сильнее по краям.
Прихожу к выводу, что плотная разновидность этой бумаги лучше справляется с техникой маскировочной жидкости но всё ещё не позволяет пользоваться ей для выполнения художественных работ.
Лифтинг
Ещё свежая краска удаляется на много тонов, но для этого нужно много раз провести кистью и промыть участок. Край поднятого участка несколько рыхлый.
Высохшая краска, в свою очередь, также подвержена существенному вымыванию. И для этого требуется даже меньшее количество усилий. При этом зона лифтинга может быть выполнена с более ровным краем.
СТРЕСС
Стресс - тест подразумевает под собой чрезмерное смачивание поверхности водой, проверку самостоятельного смешения пигментов под гравитацией, а также при проведении кистью. Попытка выяснить как сильно подвержена деформации бумага в тех условиях, в которые её редко ставят при рисовании.
При работе даже в сверх увлажненной среде всё время хочется добавить ещё воды. Бумага прекрасно её принимает. При нанесении краски в сверх увлажненную среду она удивительным образом всёравно идёт строго за кистью пользователя.
При попытке смешать её под гравитацией образуются потёки, идущие вдоль линии скотча.
Но по центру градиент остаётся таким, каким его задал пользователь при наложении. То есть краска даже в огромном количестве воды очень быстро стабилизируется на поверхности.
Бумага, зафиксированная на оргалите, чуть заметно и равномерно приподнимается в сторону пользователя всей своей площадью, при этом никаких «луж» на поверхности не образуется. Будучи ещё во влажном состоянии, на заливке видны места углублений, где скапливается больше количество пигмента, из-за чего кажется, что окончательная заливка будет носить неравномерный характер.
После высыхания можно сделать ряд наблюдений. Во-первых: разбавленная краска довольно сильно бледнеет на бумаге, возможно благодаря этому градиент и вся заливка выглядят ненавязчивыми.
Во-вторых: по краям заливки, где были излишки воды, заливка пострадала. Из чего делаю вывод, что на этой бумаге лучше использовать контролируемые заливки, а техника «под гравитацией» может нанести вред конечной работе.
В-третьих: бумага стабилизируется и приобретает вновь вид ровной поверхности.
Скотч
Удаление скотча с этой бумаги по-прежнему является проблемой. Он может удалиться либо вовсе без повреждений, либо уничтожив работу, в одних и тех же обстоятельствах. Более того, скотч не обеспечивает абсолютно ровные защищаемые поверхности и края защищаемой поверхности несколько волнистые.
В зонах сухих техник снимается с лёгким рыхлением поверхности, однако сильно не деформирует бумагу и не оставляет липкого следа, а также защищает заливку как положено. Рекомендуется деликатное снятие скотча, от этого сильно зависит то, насколько сильно будет деформирован верхний слой. В зонах повышенной увлажнённости может неожиданно отрывать от поверхности куски. К зоне стресс заливки отделился удивительно легко. Лишь в незначительной степени пропустив под себя немного влаги в месте где из-за гравитации залилось очень много воды.
Делаю вывод, что показатели снятия скотча на этой бумаге - это лотерея, где может сняться хорошо, а может оторвать вам заливку вместе «с мясом».
ВЫВОД
Восхитительная бумага для туши, плотных сухих заливок и для смешения чётких, контролируемых градиентов. Во влажных техниках неплохо держит воду и противостоит деформации, но всё же имеет не самые высокие показатели в смешении по-мокрому. И низкие - в перетекании краски.
Выкраски на этой бумаге выглядят немного статично, в тоже время бархатно и каждый раз - немного иначе, словно бумага помогает внести разнообразие в работу. Особенно потрясающе выглядят на этой бумаге распадающиеся пигменты.
Эта бумага явно лучше всего подойдёт для пейзажей, натуралистических работ и графики.
Приведённые соображения служат целью максимально наглядно продемонстрировать свойства бумаги, которая не так широко известна, и опыт работы с которой так сильно разнится у пользователей. Базовая же информация из официального источника не раскрывает потенциала данного художественного материала.
Фактура
Бумага характерна своей неоднородностью. Она больше напоминает ткань, чем бумагу. Местами среди выраженной фактуры встречаются небольшие гладкие участки, а на просвет видны более плотные участки бумаги.
Текстура выглядит хаотично без видимого повторяющегося паттерна рисунка.
Лист обладает такой плотностью, что уже с некоторым трудом режется канцелярскими ножницами. Очень плотная бумага, по ощущениям, плотнее обычной 300г бумаги. Возможно, такое впечатление складывается из-за крупных неоднородных включений на поверхности. Совершенно роскошные ощущения от прикосновений к этой рыхлости, особенно к рваным краям.
Бумагу можно назвать довольно маркой. Любые загрязнения на рабочей поверхности могут отпечататься на вашем листе, их можно убрать довольно твёрдым ластиком. При этом сильной деформации бумаги визуально не обнаружено.
Также при использовании можно заметить, что проклейка может отличаться от листа к листу. Отчего один и тот же пигмент будет ложиться на бумагу по-разному (текстура будет проступать сквозь заливку в разной степени). Этот аспект также объясним, если помнить о характере производства.
Цвет бумаги Листы визуально определяются как белые-отбеленные, но не супер белые, если приложить для сравнения лист офисной бумаги, то становится очевидно, что у листа есть кремовый оттенок. Однако, оттенок этот очень деликатный (в разделе представлено фото при естественном освещении и в сравнении со снегом). Это такой «мягкий» белый. Словно дорогая хлопковая белая рубашка.
Тушь пером выдаёт линию желаемой толщины без рыхления. Перо не скрипит, встречает минимальное сопротивление от фактуры, из-за чего нужно приложить некоторые усилия. На листе удаётся проработать мелкие детали. Линию не ведёт. Расход чернил достаточно умеренный.
Тушь кистью наносится очень легко, равномерно, без затруднений. Даже при работе в один слой получается равномерная заливка,+ плотная без не прокрашенных участков. Во влажном виде кажется, что в неровностях бумаги происходит чрезмерное скопление материала. Однако, при высыхании не видно чётких переходов. Заливка однородна, объёмна и цвет выглядит натурально.
Графит
Графит мягкого карандаша удаляется ластиком с видимым деформированием верхнего слоя бумаги. После стирания остаются следы от грифеля тем более сильные, чем мягче грифель карандаша.
Тонкие слои карандаша стираются пластиком без следов, если проявить деликатность. Поэтому при нанесении эскизов набросков на бумагу лучше не сильно нажимать на графитовый карандаш.
Бумага довольно марка на ней легко остаются следы от графита, от пыли, но, в тоже время, её легко очистить ластиком. По ощущениям она довольно рыхлая, пористая и при работе с ней лучше не использовать большое количество сухих материалов.
Мокрым-по-сухому
Бумага быстро выпивает влагу и появляется эффект сухой кисти.
Краска наносится с неким затруднением очень неравномерно, то есть выдаётся максимальный уровень контроля. При смешении на листе выдаёт короткий градиент с довольно четкими затуханием. Общий вид заливки деликатный. Краска быстро проникает в поры бумаги, стабилизируется в ней и заметно гаснет.
После высыхания заливка остаётся яркой и звенящей и очень равномерной при плотном нанесении краски.
Мокрым-по-мокрому
От смачивания лист не деформируется. Удаётся создать очень плотную заливку. Бумага принимает краску с некоторым усилием, мазки легко контролировать, что будет полезно в работах, где важна графичность.
Попадая во влажную среду, краска немного движется по волокнам самостоятельно. Делает это равномерно, а при сталкивании с соседним пигментом даёт короткий, но волосистого вида цветовой переход.
Грануляция
Лучше накладывать краску с большим количеством воды, так как в сухом виде достаточно сложно класть на бумагу.
Получаемый эффект превосходит все ожидания - стихийное пропадение пигментов в поры бумаги делает эффект особенно волосистым, контрастным, выглядит «богато»! Заливка напоминает природные объекты, звенит и переливается, совершенно волшебно играет на поверхности.
Маска
Маскировочная жидкость на бумаге свыше 300 граммов сохнет довольно быстро, полное высыхание наступает спустя 6 минут. При удалении нужно проявлять большую аккуратность. Первоначально для удаления использовался тонкий металлический предмет при постепенном аккуратном снимании маска позволяет удалить себя ровным тонким слоем, удаётся избежать сильного разрушения поверхности, клейкого слоя же вовсе не остаётся. Границы защищаемой области нечёткие. Во многих местах бумага не справляется и отрывается «с мясом». Если предпринять попытку стирания ластиком, то снятие происходит легче. Рыхления бумаги заметно сильнее по краям.
Прихожу к выводу, что плотная разновидность этой бумаги лучше справляется с техникой маскировочной жидкости но всё ещё не позволяет пользоваться ей для выполнения художественных работ.
Лифтинг
Ещё свежая краска удаляется на много тонов, но для этого нужно много раз провести кистью и промыть участок. Край поднятого участка несколько рыхлый.
Высохшая краска, в свою очередь, также подвержена существенному вымыванию. И для этого требуется даже меньшее количество усилий. При этом зона лифтинга может быть выполнена с более ровным краем.
СТРЕСС
Стресс - тест подразумевает под собой чрезмерное смачивание поверхности водой, проверку самостоятельного смешения пигментов под гравитацией, а также при проведении кистью. Попытка выяснить как сильно подвержена деформации бумага в тех условиях, в которые её редко ставят при рисовании.
При работе даже в сверх увлажненной среде всё время хочется добавить ещё воды. Бумага прекрасно её принимает. При нанесении краски в сверх увлажненную среду она удивительным образом всёравно идёт строго за кистью пользователя.
При попытке смешать её под гравитацией образуются потёки, идущие вдоль линии скотча.
Но по центру градиент остаётся таким, каким его задал пользователь при наложении. То есть краска даже в огромном количестве воды очень быстро стабилизируется на поверхности.
Бумага, зафиксированная на оргалите, чуть заметно и равномерно приподнимается в сторону пользователя всей своей площадью, при этом никаких «луж» на поверхности не образуется. Будучи ещё во влажном состоянии, на заливке видны места углублений, где скапливается больше количество пигмента, из-за чего кажется, что окончательная заливка будет носить неравномерный характер.
После высыхания можно сделать ряд наблюдений. Во-первых: разбавленная краска довольно сильно бледнеет на бумаге, возможно благодаря этому градиент и вся заливка выглядят ненавязчивыми.
Во-вторых: по краям заливки, где были излишки воды, заливка пострадала. Из чего делаю вывод, что на этой бумаге лучше использовать контролируемые заливки, а техника «под гравитацией» может нанести вред конечной работе.
В-третьих: бумага стабилизируется и приобретает вновь вид ровной поверхности.
Скотч
Удаление скотча с этой бумаги по-прежнему является проблемой. Он может удалиться либо вовсе без повреждений, либо уничтожив работу, в одних и тех же обстоятельствах. Более того, скотч не обеспечивает абсолютно ровные защищаемые поверхности и края защищаемой поверхности несколько волнистые.
В зонах сухих техник снимается с лёгким рыхлением поверхности, однако сильно не деформирует бумагу и не оставляет липкого следа, а также защищает заливку как положено. Рекомендуется деликатное снятие скотча, от этого сильно зависит то, насколько сильно будет деформирован верхний слой. В зонах повышенной увлажнённости может неожиданно отрывать от поверхности куски. К зоне стресс заливки отделился удивительно легко. Лишь в незначительной степени пропустив под себя немного влаги в месте где из-за гравитации залилось очень много воды.
Делаю вывод, что показатели снятия скотча на этой бумаге - это лотерея, где может сняться хорошо, а может оторвать вам заливку вместе «с мясом».
ВЫВОД
Восхитительная бумага для туши, плотных сухих заливок и для смешения чётких, контролируемых градиентов. Во влажных техниках неплохо держит воду и противостоит деформации, но всё же имеет не самые высокие показатели в смешении по-мокрому. И низкие - в перетекании краски.
Выкраски на этой бумаге выглядят немного статично, в тоже время бархатно и каждый раз - немного иначе, словно бумага помогает внести разнообразие в работу. Особенно потрясающе выглядят на этой бумаге распадающиеся пигменты.
Эта бумага явно лучше всего подойдёт для пейзажей, натуралистических работ и графики.
Бумага для акварели в листах "Khadi", 35*70см 320г 100% хлопок, Rough / Torchon, панорама
Артикул KPRL2W
505 руб.
Сообщить о наличииСообщим о наличииУдалить
В избранное
Характеристики
Производитель
|
Khadi Paper |
Кол-во листов
|
1л |
Плотность
|
320г/м2 |
Применение
|
Материал для акварели |
Размер
|
35x70см |
Серия
|
Panorama |
Подкатегория
|
Лист |
Категория
|
Бумага |
Зернистость
|
Rough \ Torchon |
Производитель
|
Khadi Paper |
Кол-во листов
|
1л |
Плотность
|
320г/м2 |
Применение
|
Материал для акварели |
Размер
|
35x70см |
Серия
|
Panorama |
Подкатегория
|
Лист |
Категория
|
Бумага |
Зернистость
|
Rough \ Torchon |
Описание
Все нижеперечисленные наблюдения являются результатом проведённого тестирования, носящего непрофессиональный характер.
Приведённые соображения служат целью максимально наглядно продемонстрировать свойства бумаги, которая не так широко известна, и опыт работы с которой так сильно разнится у пользователей. Базовая же информация из официального источника не раскрывает потенциала данного художественного материала.
Фактура
Бумага характерна своей неоднородностью. Она больше напоминает ткань, чем бумагу. Местами среди выраженной фактуры встречаются небольшие гладкие участки, а на просвет видны более плотные участки бумаги.
Текстура выглядит хаотично без видимого повторяющегося паттерна рисунка.
Лист обладает такой плотностью, что уже с некоторым трудом режется канцелярскими ножницами. Очень плотная бумага, по ощущениям, плотнее обычной 300г бумаги. Возможно, такое впечатление складывается из-за крупных неоднородных включений на поверхности. Совершенно роскошные ощущения от прикосновений к этой рыхлости, особенно к рваным краям.
Бумагу можно назвать довольно маркой. Любые загрязнения на рабочей поверхности могут отпечататься на вашем листе, их можно убрать довольно твёрдым ластиком. При этом сильной деформации бумаги визуально не обнаружено.
Также при использовании можно заметить, что проклейка может отличаться от листа к листу. Отчего один и тот же пигмент будет ложиться на бумагу по-разному (текстура будет проступать сквозь заливку в разной степени). Этот аспект также объясним, если помнить о характере производства.
Цвет бумаги Листы визуально определяются как белые-отбеленные, но не супер белые, если приложить для сравнения лист офисной бумаги, то становится очевидно, что у листа есть кремовый оттенок. Однако, оттенок этот очень деликатный (в разделе представлено фото при естественном освещении и в сравнении со снегом). Это такой «мягкий» белый. Словно дорогая хлопковая белая рубашка.
Тушь пером выдаёт линию желаемой толщины без рыхления. Перо не скрипит, встречает минимальное сопротивление от фактуры, из-за чего нужно приложить некоторые усилия. На листе удаётся проработать мелкие детали. Линию не ведёт. Расход чернил достаточно умеренный.
Тушь кистью наносится очень легко, равномерно, без затруднений. Даже при работе в один слой получается равномерная заливка,+ плотная без не прокрашенных участков. Во влажном виде кажется, что в неровностях бумаги происходит чрезмерное скопление материала. Однако, при высыхании не видно чётких переходов. Заливка однородна, объёмна и цвет выглядит натурально.
Графит
Графит мягкого карандаша удаляется ластиком с видимым деформированием верхнего слоя бумаги. После стирания остаются следы от грифеля тем более сильные, чем мягче грифель карандаша.
Тонкие слои карандаша стираются пластиком без следов, если проявить деликатность. Поэтому при нанесении эскизов набросков на бумагу лучше не сильно нажимать на графитовый карандаш.
Бумага довольно марка на ней легко остаются следы от графита, от пыли, но, в тоже время, её легко очистить ластиком. По ощущениям она довольно рыхлая, пористая и при работе с ней лучше не использовать большое количество сухих материалов.
Мокрым-по-сухому
Бумага быстро выпивает влагу и появляется эффект сухой кисти.
Краска наносится с неким затруднением очень неравномерно, то есть выдаётся максимальный уровень контроля. При смешении на листе выдаёт короткий градиент с довольно четкими затуханием. Общий вид заливки деликатный. Краска быстро проникает в поры бумаги, стабилизируется в ней и заметно гаснет.
После высыхания заливка остаётся яркой и звенящей и очень равномерной при плотном нанесении краски.
Мокрым-по-мокрому
От смачивания лист не деформируется. Удаётся создать очень плотную заливку. Бумага принимает краску с некоторым усилием, мазки легко контролировать, что будет полезно в работах, где важна графичность.
Попадая во влажную среду, краска немного движется по волокнам самостоятельно. Делает это равномерно, а при сталкивании с соседним пигментом даёт короткий, но волосистого вида цветовой переход.
Грануляция
Лучше накладывать краску с большим количеством воды, так как в сухом виде достаточно сложно класть на бумагу.
Получаемый эффект превосходит все ожидания - стихийное пропадение пигментов в поры бумаги делает эффект особенно волосистым, контрастным, выглядит «богато»! Заливка напоминает природные объекты, звенит и переливается, совершенно волшебно играет на поверхности.
Маска
Маскировочная жидкость на бумаге свыше 300 граммов сохнет довольно быстро, полное высыхание наступает спустя 6 минут. При удалении нужно проявлять большую аккуратность. Первоначально для удаления использовался тонкий металлический предмет при постепенном аккуратном снимании маска позволяет удалить себя ровным тонким слоем, удаётся избежать сильного разрушения поверхности, клейкого слоя же вовсе не остаётся. Границы защищаемой области нечёткие. Во многих местах бумага не справляется и отрывается «с мясом». Если предпринять попытку стирания ластиком, то снятие происходит легче. Рыхления бумаги заметно сильнее по краям.
Прихожу к выводу, что плотная разновидность этой бумаги лучше справляется с техникой маскировочной жидкости но всё ещё не позволяет пользоваться ей для выполнения художественных работ.
Лифтинг
Ещё свежая краска удаляется на много тонов, но для этого нужно много раз провести кистью и промыть участок. Край поднятого участка несколько рыхлый.
Высохшая краска, в свою очередь, также подвержена существенному вымыванию. И для этого требуется даже меньшее количество усилий. При этом зона лифтинга может быть выполнена с более ровным краем.
СТРЕСС
Стресс - тест подразумевает под собой чрезмерное смачивание поверхности водой, проверку самостоятельного смешения пигментов под гравитацией, а также при проведении кистью. Попытка выяснить как сильно подвержена деформации бумага в тех условиях, в которые её редко ставят при рисовании.
При работе даже в сверх увлажненной среде всё время хочется добавить ещё воды. Бумага прекрасно её принимает. При нанесении краски в сверх увлажненную среду она удивительным образом всёравно идёт строго за кистью пользователя.
При попытке смешать её под гравитацией образуются потёки, идущие вдоль линии скотча.
Но по центру градиент остаётся таким, каким его задал пользователь при наложении. То есть краска даже в огромном количестве воды очень быстро стабилизируется на поверхности.
Бумага, зафиксированная на оргалите, чуть заметно и равномерно приподнимается в сторону пользователя всей своей площадью, при этом никаких «луж» на поверхности не образуется. Будучи ещё во влажном состоянии, на заливке видны места углублений, где скапливается больше количество пигмента, из-за чего кажется, что окончательная заливка будет носить неравномерный характер.
После высыхания можно сделать ряд наблюдений. Во-первых: разбавленная краска довольно сильно бледнеет на бумаге, возможно благодаря этому градиент и вся заливка выглядят ненавязчивыми.
Во-вторых: по краям заливки, где были излишки воды, заливка пострадала. Из чего делаю вывод, что на этой бумаге лучше использовать контролируемые заливки, а техника «под гравитацией» может нанести вред конечной работе.
В-третьих: бумага стабилизируется и приобретает вновь вид ровной поверхности.
Скотч
Удаление скотча с этой бумаги по-прежнему является проблемой. Он может удалиться либо вовсе без повреждений, либо уничтожив работу, в одних и тех же обстоятельствах. Более того, скотч не обеспечивает абсолютно ровные защищаемые поверхности и края защищаемой поверхности несколько волнистые.
В зонах сухих техник снимается с лёгким рыхлением поверхности, однако сильно не деформирует бумагу и не оставляет липкого следа, а также защищает заливку как положено. Рекомендуется деликатное снятие скотча, от этого сильно зависит то, насколько сильно будет деформирован верхний слой. В зонах повышенной увлажнённости может неожиданно отрывать от поверхности куски. К зоне стресс заливки отделился удивительно легко. Лишь в незначительной степени пропустив под себя немного влаги в месте где из-за гравитации залилось очень много воды.
Делаю вывод, что показатели снятия скотча на этой бумаге - это лотерея, где может сняться хорошо, а может оторвать вам заливку вместе «с мясом».
ВЫВОД
Восхитительная бумага для туши, плотных сухих заливок и для смешения чётких, контролируемых градиентов. Во влажных техниках неплохо держит воду и противостоит деформации, но всё же имеет не самые высокие показатели в смешении по-мокрому. И низкие - в перетекании краски.
Выкраски на этой бумаге выглядят немного статично, в тоже время бархатно и каждый раз - немного иначе, словно бумага помогает внести разнообразие в работу. Особенно потрясающе выглядят на этой бумаге распадающиеся пигменты.
Эта бумага явно лучше всего подойдёт для пейзажей, натуралистических работ и графики.
Приведённые соображения служат целью максимально наглядно продемонстрировать свойства бумаги, которая не так широко известна, и опыт работы с которой так сильно разнится у пользователей. Базовая же информация из официального источника не раскрывает потенциала данного художественного материала.
Фактура
Бумага характерна своей неоднородностью. Она больше напоминает ткань, чем бумагу. Местами среди выраженной фактуры встречаются небольшие гладкие участки, а на просвет видны более плотные участки бумаги.
Текстура выглядит хаотично без видимого повторяющегося паттерна рисунка.
Лист обладает такой плотностью, что уже с некоторым трудом режется канцелярскими ножницами. Очень плотная бумага, по ощущениям, плотнее обычной 300г бумаги. Возможно, такое впечатление складывается из-за крупных неоднородных включений на поверхности. Совершенно роскошные ощущения от прикосновений к этой рыхлости, особенно к рваным краям.
Бумагу можно назвать довольно маркой. Любые загрязнения на рабочей поверхности могут отпечататься на вашем листе, их можно убрать довольно твёрдым ластиком. При этом сильной деформации бумаги визуально не обнаружено.
Также при использовании можно заметить, что проклейка может отличаться от листа к листу. Отчего один и тот же пигмент будет ложиться на бумагу по-разному (текстура будет проступать сквозь заливку в разной степени). Этот аспект также объясним, если помнить о характере производства.
Цвет бумаги Листы визуально определяются как белые-отбеленные, но не супер белые, если приложить для сравнения лист офисной бумаги, то становится очевидно, что у листа есть кремовый оттенок. Однако, оттенок этот очень деликатный (в разделе представлено фото при естественном освещении и в сравнении со снегом). Это такой «мягкий» белый. Словно дорогая хлопковая белая рубашка.
Тушь пером выдаёт линию желаемой толщины без рыхления. Перо не скрипит, встречает минимальное сопротивление от фактуры, из-за чего нужно приложить некоторые усилия. На листе удаётся проработать мелкие детали. Линию не ведёт. Расход чернил достаточно умеренный.
Тушь кистью наносится очень легко, равномерно, без затруднений. Даже при работе в один слой получается равномерная заливка,+ плотная без не прокрашенных участков. Во влажном виде кажется, что в неровностях бумаги происходит чрезмерное скопление материала. Однако, при высыхании не видно чётких переходов. Заливка однородна, объёмна и цвет выглядит натурально.
Графит
Графит мягкого карандаша удаляется ластиком с видимым деформированием верхнего слоя бумаги. После стирания остаются следы от грифеля тем более сильные, чем мягче грифель карандаша.
Тонкие слои карандаша стираются пластиком без следов, если проявить деликатность. Поэтому при нанесении эскизов набросков на бумагу лучше не сильно нажимать на графитовый карандаш.
Бумага довольно марка на ней легко остаются следы от графита, от пыли, но, в тоже время, её легко очистить ластиком. По ощущениям она довольно рыхлая, пористая и при работе с ней лучше не использовать большое количество сухих материалов.
Мокрым-по-сухому
Бумага быстро выпивает влагу и появляется эффект сухой кисти.
Краска наносится с неким затруднением очень неравномерно, то есть выдаётся максимальный уровень контроля. При смешении на листе выдаёт короткий градиент с довольно четкими затуханием. Общий вид заливки деликатный. Краска быстро проникает в поры бумаги, стабилизируется в ней и заметно гаснет.
После высыхания заливка остаётся яркой и звенящей и очень равномерной при плотном нанесении краски.
Мокрым-по-мокрому
От смачивания лист не деформируется. Удаётся создать очень плотную заливку. Бумага принимает краску с некоторым усилием, мазки легко контролировать, что будет полезно в работах, где важна графичность.
Попадая во влажную среду, краска немного движется по волокнам самостоятельно. Делает это равномерно, а при сталкивании с соседним пигментом даёт короткий, но волосистого вида цветовой переход.
Грануляция
Лучше накладывать краску с большим количеством воды, так как в сухом виде достаточно сложно класть на бумагу.
Получаемый эффект превосходит все ожидания - стихийное пропадение пигментов в поры бумаги делает эффект особенно волосистым, контрастным, выглядит «богато»! Заливка напоминает природные объекты, звенит и переливается, совершенно волшебно играет на поверхности.
Маска
Маскировочная жидкость на бумаге свыше 300 граммов сохнет довольно быстро, полное высыхание наступает спустя 6 минут. При удалении нужно проявлять большую аккуратность. Первоначально для удаления использовался тонкий металлический предмет при постепенном аккуратном снимании маска позволяет удалить себя ровным тонким слоем, удаётся избежать сильного разрушения поверхности, клейкого слоя же вовсе не остаётся. Границы защищаемой области нечёткие. Во многих местах бумага не справляется и отрывается «с мясом». Если предпринять попытку стирания ластиком, то снятие происходит легче. Рыхления бумаги заметно сильнее по краям.
Прихожу к выводу, что плотная разновидность этой бумаги лучше справляется с техникой маскировочной жидкости но всё ещё не позволяет пользоваться ей для выполнения художественных работ.
Лифтинг
Ещё свежая краска удаляется на много тонов, но для этого нужно много раз провести кистью и промыть участок. Край поднятого участка несколько рыхлый.
Высохшая краска, в свою очередь, также подвержена существенному вымыванию. И для этого требуется даже меньшее количество усилий. При этом зона лифтинга может быть выполнена с более ровным краем.
СТРЕСС
Стресс - тест подразумевает под собой чрезмерное смачивание поверхности водой, проверку самостоятельного смешения пигментов под гравитацией, а также при проведении кистью. Попытка выяснить как сильно подвержена деформации бумага в тех условиях, в которые её редко ставят при рисовании.
При работе даже в сверх увлажненной среде всё время хочется добавить ещё воды. Бумага прекрасно её принимает. При нанесении краски в сверх увлажненную среду она удивительным образом всёравно идёт строго за кистью пользователя.
При попытке смешать её под гравитацией образуются потёки, идущие вдоль линии скотча.
Но по центру градиент остаётся таким, каким его задал пользователь при наложении. То есть краска даже в огромном количестве воды очень быстро стабилизируется на поверхности.
Бумага, зафиксированная на оргалите, чуть заметно и равномерно приподнимается в сторону пользователя всей своей площадью, при этом никаких «луж» на поверхности не образуется. Будучи ещё во влажном состоянии, на заливке видны места углублений, где скапливается больше количество пигмента, из-за чего кажется, что окончательная заливка будет носить неравномерный характер.
После высыхания можно сделать ряд наблюдений. Во-первых: разбавленная краска довольно сильно бледнеет на бумаге, возможно благодаря этому градиент и вся заливка выглядят ненавязчивыми.
Во-вторых: по краям заливки, где были излишки воды, заливка пострадала. Из чего делаю вывод, что на этой бумаге лучше использовать контролируемые заливки, а техника «под гравитацией» может нанести вред конечной работе.
В-третьих: бумага стабилизируется и приобретает вновь вид ровной поверхности.
Скотч
Удаление скотча с этой бумаги по-прежнему является проблемой. Он может удалиться либо вовсе без повреждений, либо уничтожив работу, в одних и тех же обстоятельствах. Более того, скотч не обеспечивает абсолютно ровные защищаемые поверхности и края защищаемой поверхности несколько волнистые.
В зонах сухих техник снимается с лёгким рыхлением поверхности, однако сильно не деформирует бумагу и не оставляет липкого следа, а также защищает заливку как положено. Рекомендуется деликатное снятие скотча, от этого сильно зависит то, насколько сильно будет деформирован верхний слой. В зонах повышенной увлажнённости может неожиданно отрывать от поверхности куски. К зоне стресс заливки отделился удивительно легко. Лишь в незначительной степени пропустив под себя немного влаги в месте где из-за гравитации залилось очень много воды.
Делаю вывод, что показатели снятия скотча на этой бумаге - это лотерея, где может сняться хорошо, а может оторвать вам заливку вместе «с мясом».
ВЫВОД
Восхитительная бумага для туши, плотных сухих заливок и для смешения чётких, контролируемых градиентов. Во влажных техниках неплохо держит воду и противостоит деформации, но всё же имеет не самые высокие показатели в смешении по-мокрому. И низкие - в перетекании краски.
Выкраски на этой бумаге выглядят немного статично, в тоже время бархатно и каждый раз - немного иначе, словно бумага помогает внести разнообразие в работу. Особенно потрясающе выглядят на этой бумаге распадающиеся пигменты.
Эта бумага явно лучше всего подойдёт для пейзажей, натуралистических работ и графики.
Характеристики
Производитель
|
Khadi Paper |
Кол-во листов
|
1л |
Плотность
|
320г/м2 |
Применение
|
Материал для акварели |
Размер
|
35x70см |
Серия
|
Panorama |
Подкатегория
|
Лист |
Категория
|
Бумага |
Зернистость
|
Rough \ Torchon |