Каталог
Поталь "Медь"
Поталь "Медь"
Поталь "Медь"
Поталь "Медь"
Поталь "Медь"
Поталь "Медь"
Поталь "Медь"
Поталь "Медь"
Поталь "Медь"
Поталь "Медь"
Поталь "Медь"
Поталь "Медь"
Поталь "Медь"
Поталь "Медь"
Описание
Поталь - это тончайший металлический лист, выкованный из слитка сплавов нескольких металлов. Визуально поталь мало отличается от металла, и работать с ней – сплошное удовольствие. Поталь очень красиво блестит и реагирует даже на тусклый свет.

Приступать к нанесению потали на художественные работы следует убедившись, что красочный слой полностью высох, в противном случает тонкие нежные листы потали прилипнут на невысохшие участки. Кроме того, важно избегать любого контакта с водой при работе.
Обязательно использовать перчатки (лучше всего нейлоновые без покрытия). Это сбережёт поталь от окисления.
Поталь можно резать обычными ножницами непосредственно с пергаментной подложкой.
Аккуратно, тонким слоем нанести клей по всему участку будущего декора.
Поталь следует класть внахлёст, тогда, при равномерном нанесении клея, это позволит избежать ямочек, разрывов, неровностей и видимых стыков.
Поталь можно разгладить как мягчайшей кистью, так и любым инструментом, который не повредит деликатной поверхности, поможет избежать микроцарапин.

Клеить поталь сразу после нанесения клея - нельзя (это приведёт к неравномерному приклеиванию). Необходимо дождаться особого состояния клеевой массы, которое называется «отлип», как правило, оно наступает спустя 10-15 минут.

Важно избегать преждевременной обмётки излишков. Клею необходимо дать схватиться.
Подбирать клей надо исходя из впитываемости поверхности. О том, как это делать и развёрнуто-как его использовать, Вы можете прочесть в одном из соответствующих разделов), но для художественного применения чаще всего используют клей на водной основе.

После нанесения потали, до момента её отряхивания - должно пройти время. Это время зависит от температуры и влажности в помещении, но, главное, от состава выбранного клея. Так клеи на водной и спиртовой основе сохнут 15-20 минут, а масляные клеи морданы сохнут до 2-х суток.
После схватывания потали можно приступать к удалению излишков. Делать это следует лёгкими круговыми движениями кисти по краям орнамента, т.к. поталь - материал очень нежный и мягкий.

Очень важно помнить, что поталь, в отличие от настоящего сусального золота, со временем окисляется. Чтобы картина не утратила своего вида, после высыхания её необходимо покрыть лаком. Серебряная поталь изготавливается из алюминия и потому не темнеет.

Если поталь окислилась, то работу можно «отреставрировать», отшкурив поверхность и перепоклеив поталь. Кроме того, специалисты утверждают, что золотая и медная поталь, в любом случае, через 10-15 лет может начать окисляться неминуемо, в этом её отличие от сусального золота.

Однако, окисление потали трансформировалось в отдельный художественный язык, в приём. В полноценную художественную технику.
Для определённых художественных задач подобная поверхность - это непревзойденное украшение, с помощью которого можно воссоздать как индустриальный пейзаж, так и интерьерную картину с "эффектом коррозии" (который часто называют собирательно, но не совсем верно-эффектом "старины").
Ознакомиться с многочисленными материалами по технологии сознательного окисления можно в Сети, например здесь
или приобрести готовые, отточенные и профессионально-выполненные листы окисленной потали.

Немного «лайфхаков» и сведений, не предусмотренных производителем, или даже ассортиментом нашего магазина, использование которых возможно только на свой «страх и риск», но которые могут оказаться полезными, если Вы не боитесь экспериментировать или перед Вами стоит такая задача:

- Переносить большеразмерные листы потали, вовсе не деформируя их, можно при помощи наэлектризованного (об шерсть или волосы) отреза пластика, например от канцелярской папки (см. изображение в разделе).
- Поталь можно разгладить как мягчайшей кистью, так и любым инструментом. Для этих целей можно использовать например нейлоновый носок, набитый ватой.
- Клей можно наносить не только кистью, но и валиком, главная задача-избежать следов от инструмента на клеевой поверхности.
- На данный момент, помимо классической потали (которая находится в ассортименте нашего магазина) существует ещё так называемая «супер-поталь». Это синтетическая поталь. Её отличия от классической в бюджетности, повышенной глянцевости и лёгкой возгораемости. Её существенным плюсом является устойчивость к окислению, т.к. её состав не содержит натуральных металлов, такая поталь более плотная, из-за чего её крошки в дальнейшем значительно труднее повторно использовать. Сравнение классической и супер-потали на изображении к разделу.

Классическая поталь, в свою очередь, получает большее одобрение у мастеров ввиду нескольких очевидных факторов. Именно такая поталь даёт тот самый натуральный и благородный блеск, ради которого и прибегают к данной технике в живописи, а не используют, например, акриловую краску.
- Крошка натуральной потали легко отделяется и может быть безотходно использована в последующих работах вновь и вновь.

- Иногда, вопреки рекомендациям, особенно при работе, где не требуется гладкое и равномерное покрытие поталью, а наоборот, нужна фактурность и «гранжевость», можно использовать клей ПВА. При этом необходимо соблюдать те же правила нанесения, что и с предписанными клеями, но можно не ждать «отлипа», а работать почти сразу. Такую работу, после наклеивания, необходимо оставить на высушку на сутки. Иногда для наклеивания также используют яхтный лак.

- для неответственных работ или при большом расходе некоторые мастера используют лак «Цапон», которым можно покрывать латунь и изделия, содержащие медь.

Поталь "Медь"
Артикул ЗК2061291390

265 руб. 238.5 руб. Скидка 10%
В корзину
В избранное
Характеристики
Производитель
Невская Палитра
Кол-во листов
25л
Применение
Материал для золочения
Размер
14x14см
Серия
Сонет
Подкатегория
Поталь
Категория
Поталь
Производитель
Невская Палитра
Кол-во листов
25л
Применение
Материал для золочения
Размер
14x14см
Серия
Сонет
Подкатегория
Поталь
Категория
Поталь
Описание
Поталь - это тончайший металлический лист, выкованный из слитка сплавов нескольких металлов. Визуально поталь мало отличается от металла, и работать с ней – сплошное удовольствие. Поталь очень красиво блестит и реагирует даже на тусклый свет.

Приступать к нанесению потали на художественные работы следует убедившись, что красочный слой полностью высох, в противном случает тонкие нежные листы потали прилипнут на невысохшие участки. Кроме того, важно избегать любого контакта с водой при работе.
Обязательно использовать перчатки (лучше всего нейлоновые без покрытия). Это сбережёт поталь от окисления.
Поталь можно резать обычными ножницами непосредственно с пергаментной подложкой.
Аккуратно, тонким слоем нанести клей по всему участку будущего декора.
Поталь следует класть внахлёст, тогда, при равномерном нанесении клея, это позволит избежать ямочек, разрывов, неровностей и видимых стыков.
Поталь можно разгладить как мягчайшей кистью, так и любым инструментом, который не повредит деликатной поверхности, поможет избежать микроцарапин.

Клеить поталь сразу после нанесения клея - нельзя (это приведёт к неравномерному приклеиванию). Необходимо дождаться особого состояния клеевой массы, которое называется «отлип», как правило, оно наступает спустя 10-15 минут.

Важно избегать преждевременной обмётки излишков. Клею необходимо дать схватиться.
Подбирать клей надо исходя из впитываемости поверхности. О том, как это делать и развёрнуто-как его использовать, Вы можете прочесть в одном из соответствующих разделов), но для художественного применения чаще всего используют клей на водной основе.

После нанесения потали, до момента её отряхивания - должно пройти время. Это время зависит от температуры и влажности в помещении, но, главное, от состава выбранного клея. Так клеи на водной и спиртовой основе сохнут 15-20 минут, а масляные клеи морданы сохнут до 2-х суток.
После схватывания потали можно приступать к удалению излишков. Делать это следует лёгкими круговыми движениями кисти по краям орнамента, т.к. поталь - материал очень нежный и мягкий.

Очень важно помнить, что поталь, в отличие от настоящего сусального золота, со временем окисляется. Чтобы картина не утратила своего вида, после высыхания её необходимо покрыть лаком. Серебряная поталь изготавливается из алюминия и потому не темнеет.

Если поталь окислилась, то работу можно «отреставрировать», отшкурив поверхность и перепоклеив поталь. Кроме того, специалисты утверждают, что золотая и медная поталь, в любом случае, через 10-15 лет может начать окисляться неминуемо, в этом её отличие от сусального золота.

Однако, окисление потали трансформировалось в отдельный художественный язык, в приём. В полноценную художественную технику.
Для определённых художественных задач подобная поверхность - это непревзойденное украшение, с помощью которого можно воссоздать как индустриальный пейзаж, так и интерьерную картину с "эффектом коррозии" (который часто называют собирательно, но не совсем верно-эффектом "старины").
Ознакомиться с многочисленными материалами по технологии сознательного окисления можно в Сети, например здесь
или приобрести готовые, отточенные и профессионально-выполненные листы окисленной потали.

Немного «лайфхаков» и сведений, не предусмотренных производителем, или даже ассортиментом нашего магазина, использование которых возможно только на свой «страх и риск», но которые могут оказаться полезными, если Вы не боитесь экспериментировать или перед Вами стоит такая задача:

- Переносить большеразмерные листы потали, вовсе не деформируя их, можно при помощи наэлектризованного (об шерсть или волосы) отреза пластика, например от канцелярской папки (см. изображение в разделе).
- Поталь можно разгладить как мягчайшей кистью, так и любым инструментом. Для этих целей можно использовать например нейлоновый носок, набитый ватой.
- Клей можно наносить не только кистью, но и валиком, главная задача-избежать следов от инструмента на клеевой поверхности.
- На данный момент, помимо классической потали (которая находится в ассортименте нашего магазина) существует ещё так называемая «супер-поталь». Это синтетическая поталь. Её отличия от классической в бюджетности, повышенной глянцевости и лёгкой возгораемости. Её существенным плюсом является устойчивость к окислению, т.к. её состав не содержит натуральных металлов, такая поталь более плотная, из-за чего её крошки в дальнейшем значительно труднее повторно использовать. Сравнение классической и супер-потали на изображении к разделу.

Классическая поталь, в свою очередь, получает большее одобрение у мастеров ввиду нескольких очевидных факторов. Именно такая поталь даёт тот самый натуральный и благородный блеск, ради которого и прибегают к данной технике в живописи, а не используют, например, акриловую краску.
- Крошка натуральной потали легко отделяется и может быть безотходно использована в последующих работах вновь и вновь.

- Иногда, вопреки рекомендациям, особенно при работе, где не требуется гладкое и равномерное покрытие поталью, а наоборот, нужна фактурность и «гранжевость», можно использовать клей ПВА. При этом необходимо соблюдать те же правила нанесения, что и с предписанными клеями, но можно не ждать «отлипа», а работать почти сразу. Такую работу, после наклеивания, необходимо оставить на высушку на сутки. Иногда для наклеивания также используют яхтный лак.

- для неответственных работ или при большом расходе некоторые мастера используют лак «Цапон», которым можно покрывать латунь и изделия, содержащие медь.

Характеристики

Производитель
Невская Палитра
Кол-во листов
25л
Применение
Материал для золочения
Размер
14x14см
Серия
Сонет
Подкатегория
Поталь
Категория
Поталь