Описание
Выполненные тесты и их описания призваны наглядно продемонстрировать все базовые аспекты, играющие роль в технике «пастель».
Далее будут представлены конкретные наблюдения, касаемо разбираемого материала или явления.
ЦВЕТ, ФАКТУРА, СОСТАВ
Работа пастелиста во многом начинается с выбора цвета основы. Палитра линейки Canson Mi-Teintes Touch ограничена, но содержит в себе все самые востребованные оттенки.
По ощущениям фактура листов немного отличается от цвета к цвету, например коричневая-более грубая, в то время как серая и чёрная – более гладкие и деликатные на ощупь.
Поскольку преимущественно в пастели используется окрашенная бумага, важно чтобы она не содержала кислот. В обратном случае она будет подвержена выцветанию со временем. Данная бумага-бескислотная.
Бумага очень плотная, 355г - почти как картон. Прекрасно режется, край получается чётким, без «заусенцев».
Весь лист по периметру обрамлён белой «рамкой», защищающей края абразивной рабочей поверхности. Рабочая сторона у листа - одна, с обратной - он представляет собой белый лист с мелкой повторяющейся текстурой.
СТИРАЕМОСТЬ
Бумага довольно маркая. Если наносить мягкий графит (2B-8B) то мягким ластиком он легко удаляется с листа, причём 8B удаляется лучше, чем 2B. Т.е. эта бумага очевидно лучше переносит мягкие материалы, но и от H следов от карандаша или его нажима-не остаётся.
При использовании твёрдого ластика из натурального каучука удаётся полностью убрать всю сухую пастель с листа, а абразивная часть ластика может помочь убрать все обратимые следы усталости после стирания - любые разводы. Он даже может стереть масляную пастель с листа в значительной степени, но видимый след от неё может быть виден.
Каучуковые ластики сильно «пылят», но это едва ли отпугнёт пастелистов, привыкших «пачкать руки».
ВЛАГОУСТОЙЧИВОСТЬ
Бумага устойчива к воде, будет полезна при смешанных техниках и при нанесении красочного подмалёвка. В качестве проверки лист был промыт кистью под краном и это не повредило абразивным характеристикам поверхности.
Если говорить о технике mix-media на такой бумаге, то она прекрасно её поддерживает. На листе можно выполнять не только подмалёвки любыми красками на водной основе, но и выполнять ими полноценные работы.
Замечено, что на акриловый подмалёвок пастель ложится с меньшим сцеплением. Обычно это нежелательный эффект, однако, если художник хочет положить пастель с «проплешинами», дабы просвечивался фон, то этот эффект придётся очень кстати. – Любое качество надо отмечать и понимать, где его можно применить.
МАЗОК
Мазок кладётся очень мягко, с полным контролем легко/плотно. При наложении не видно границ замазов. Пыль от мелка очень жадно схватывается бумагой. Пыли образуется ощутимо немного. Самое удобное, что любую, самую интенсивно прокрашенную область можно стереть в ноль обычным каучуковым ластиком.
НАСЛОЕНИЕ
Даже при самых мимолётных и экспрессивных нанесениях, штрихи выдают плотный мазок (даже при использовании сухой полутвердой пастели!). Видно как без какого-либо смешивания цвета начинают светиться друг через друга. В месте смешения 3-х слоёв по-прежнему видно каждый из них, не смотря на плотность казалось бы каждого слоя. Причём степень этой видимости пропорциональна, а следовательно - контролируема при продуманных работах. Художник и без последующего замеса (если он не предполагается в работе) и без последующей обработки (вычитание, клячка) сможет контролировать уровень просвета нужного оттенка.
СМЕШЕНИЕ
-палец, выдаёт плотный, качественный градиент, но смешивать подушечкой пальца что-либо на абразивной бумаге-некомфортно. Расход - средний. В некоторых областях образуются более плотные участки из пастельной пыли, словно не до конца утрамбованные. Другими словами результат - визуально достойный, но на практике такие замесы либо стоит лучше прорабатывать, либо дополнительно фиксировать.
- ватной палочкой удаётся создать аккуратный, равномерный градиент с затуханием. Расход-выше среднего. Пыли уходит много, но оставшаяся выдаёт крепко сцепленную и равномерную область.
- специальный блендер в виде карандаша. Ввиду повышенного износа всех материалов расходного типа на шершавой поверхности, стоит брать в расчёт, что грифель будет быстро стачиваться. Уровень смешивания весьма неплохой, однако следы штрихов от карандаша можно рассмотреть.
- силиконовой растиркой (насадками на кисть) удалось очень легко смешать цвета. Визуально результат похож на результат смешения пальцем. Тоже плотный результат. Наверное, самый экономичный вариант смешивания. Пыль хорошо утрамбовывается в поры. Градиент равномерный и яркий.
РАЗНАЯ ПАСТЕЛЬ
На бумаге особо экономично рисовать сухими полутвёрдыми материалами, т.к. они передают меньше пигмента и связующего поверхности, тем самым медленнее забивая зубец бумаги. Как известно, это напрямую влияет на количество слоёв, потенциально удерживаемых поверхностью.
Экстрамягкая же пастель довольно быстро заполняет собой фактуру. Однако, она значительно ярче и требуется меньшее количество слоёв для набора яркости. Работа с ней также сопряжена с особым уровнем комфорта от приятной мягкости нанесения.
Чем твёрже пастель, тем она менее насыщенная.
Сухая пастель моментально схватывается поверхностью, нужен очень малый нажим, чтобы подчеркнуть фактуру, при обычном и повышенном давлении - мазок получается очень плотным, цвет ярчайший. Расход большой. Отделяется ощутимое количество пыли.
Масляная пастель. Волокна листа позволяют вобрать в себя связующее от пастели, чтобы верхний слой бумаги не так быстро превратился в скользящий, плотно прокрашенный лист. Расход средний.
ПАСТЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ
- оптимальное решение для художников, предпочитающих работать в реалистичной манере. Кто-то любит слоить мелками, а затем вносить уточнения. Кто-то пишет ими эскизы или накидывает границы для последующей заливки, а кто-то пишет ими полноценные работы.
Большим преимуществом для многих станет форма выпуска, нивелирующая главные неудобства пастельной техники для художников (грязь и звук).
Если работа ведётся по «наждачке», то карандаш можно положить очень плотно, но расход материала будет весьма ощутимым.
Карандаш въедается в бумагу даже при самом мимолётном штрихе, сразу плотно прокрашивая бумагу. Надо приложить усилие, чтобы создать «слабопрокрашенный» участок, совершенно невесомо касаясь грифелем.
На такой бумаге очень легко провести чёткую, относительно тонкую линию. Контроль толсто/тонко - на отличном уровне. Смешиваемость цветов прямо друг на друге - выше всяких похвал, даже в графичной работе видны мягкие градиенты. При работе ощущается мягкость материала, его податливость. А аспект полной стираемости, позволяет работать карандашами с максимальным уровнем комфорта.
СОУС, УГОЛЬ, МЕЛКИ
Чернографитный уголь как в виде карандаша, прессованный и обычный древесный кладётся на бумагу с небольшим прерыванием, но куда меньшим, чем на обычной пастельной бумаге. Плотнее всего ложится обычный древесный уголь. Ярче всего - прессованный в палочках без оболочки. Расход материала - повышенный, но требуется совсем небольшой нажим для создания плотной линии.
Цветной прессованный уголь выглядит очень ярко, плотно. По характеру наложения и внешнему виду очень похож на экстра мягкую сухую пастель. Цвета хорошо перекрывают друг друга. Пыль сразу забивает поры и смешение требует действий от художника, а самостоятельное смешение менее выражено.
Акварельный карандаш без оболочки выдаёт рыхлую линию с сильными прерываниями, позволяет создать заливку облачного рыхлого характера, при этом частицы совсем не осыпаются с листа.
Классические соусы ведут себя предсказуемо, накладываются жирно, местами видно мазки. Очень хорошее наслоение. Цвета прекрасно гармонируют с такой же выверенной палитрой бумаги этой серии. Можно играть с наложением плотно/рыхло. Бумага влагоустойчива, поэтому соусы можно активировать и делать ими подмалёвки. Расход большой.
Мелки сангины и сепии визуально похожи в результате на соусы, но более марки, при прикосновении. Мелок послушно кладётся, благодаря твёрдости материала - расход не критично высокий.
ФИКСАТИВ И ХРАНЕНИЕ
Разный фиксатив может влиять на цвет работы (затемняя её). С его помощью можно увеличить количество слоёв, покрывая средством промежуточные замазы. Однако, если переусердствовать, то карандаш или мелок начнёт скользить (не будет необходимого сцепления пыль/зубец).
При распылении фиксатив лучше держать как можно дальше от работы. Замечено невооруженным глазом, как струя сильно бьёт по пастельной пыли, выбивая её с листа и образуя тем самым, тонкие непрокрашенные точки. Таким образом, фиксатив может значительно «съесть» яркость работы, выполненной сухой пастелью. По защищённому слою можно продолжать слоить и, тем самым, скорректировать работу, если были достигнуты нежелательные эффекты.
Средство пахуче, схватывается быстро. Его использование не означает 100% защиту работы от смазывания. Скорее, фиксатив позволяет работе не осыпаться, но при механическом воздействии, рисунок может повредиться по-прежнему. Результат сильно зависит от количества средства и способа его нанесения.
Чтобы не смазывать работу следует помнить, что есть хрупкий пастельный слой, которого не следует касаться. Иногда используют мольберт или муштабель для изменения положения в работе. Но, зачастую, достаточно помнить о правиле порядка прокрашивания, а именно, от левого-верхнего угла до правого-нижнего для правшей, и, наоборот - для левшей.
Как вывод: Эта бумага практически не ограничивает художника в техниках. Позволяет работать и жидкими материалами и всеми видами сухих.
Плотная, износостойкая, прощает ошибки, позволяет вносить правки на любом этапе.
Далее будут представлены конкретные наблюдения, касаемо разбираемого материала или явления.
ЦВЕТ, ФАКТУРА, СОСТАВ
Работа пастелиста во многом начинается с выбора цвета основы. Палитра линейки Canson Mi-Teintes Touch ограничена, но содержит в себе все самые востребованные оттенки.
По ощущениям фактура листов немного отличается от цвета к цвету, например коричневая-более грубая, в то время как серая и чёрная – более гладкие и деликатные на ощупь.
Поскольку преимущественно в пастели используется окрашенная бумага, важно чтобы она не содержала кислот. В обратном случае она будет подвержена выцветанию со временем. Данная бумага-бескислотная.
Бумага очень плотная, 355г - почти как картон. Прекрасно режется, край получается чётким, без «заусенцев».
Весь лист по периметру обрамлён белой «рамкой», защищающей края абразивной рабочей поверхности. Рабочая сторона у листа - одна, с обратной - он представляет собой белый лист с мелкой повторяющейся текстурой.
СТИРАЕМОСТЬ
Бумага довольно маркая. Если наносить мягкий графит (2B-8B) то мягким ластиком он легко удаляется с листа, причём 8B удаляется лучше, чем 2B. Т.е. эта бумага очевидно лучше переносит мягкие материалы, но и от H следов от карандаша или его нажима-не остаётся.
При использовании твёрдого ластика из натурального каучука удаётся полностью убрать всю сухую пастель с листа, а абразивная часть ластика может помочь убрать все обратимые следы усталости после стирания - любые разводы. Он даже может стереть масляную пастель с листа в значительной степени, но видимый след от неё может быть виден.
Каучуковые ластики сильно «пылят», но это едва ли отпугнёт пастелистов, привыкших «пачкать руки».
ВЛАГОУСТОЙЧИВОСТЬ
Бумага устойчива к воде, будет полезна при смешанных техниках и при нанесении красочного подмалёвка. В качестве проверки лист был промыт кистью под краном и это не повредило абразивным характеристикам поверхности.
Если говорить о технике mix-media на такой бумаге, то она прекрасно её поддерживает. На листе можно выполнять не только подмалёвки любыми красками на водной основе, но и выполнять ими полноценные работы.
Замечено, что на акриловый подмалёвок пастель ложится с меньшим сцеплением. Обычно это нежелательный эффект, однако, если художник хочет положить пастель с «проплешинами», дабы просвечивался фон, то этот эффект придётся очень кстати. – Любое качество надо отмечать и понимать, где его можно применить.
МАЗОК
Мазок кладётся очень мягко, с полным контролем легко/плотно. При наложении не видно границ замазов. Пыль от мелка очень жадно схватывается бумагой. Пыли образуется ощутимо немного. Самое удобное, что любую, самую интенсивно прокрашенную область можно стереть в ноль обычным каучуковым ластиком.
НАСЛОЕНИЕ
Даже при самых мимолётных и экспрессивных нанесениях, штрихи выдают плотный мазок (даже при использовании сухой полутвердой пастели!). Видно как без какого-либо смешивания цвета начинают светиться друг через друга. В месте смешения 3-х слоёв по-прежнему видно каждый из них, не смотря на плотность казалось бы каждого слоя. Причём степень этой видимости пропорциональна, а следовательно - контролируема при продуманных работах. Художник и без последующего замеса (если он не предполагается в работе) и без последующей обработки (вычитание, клячка) сможет контролировать уровень просвета нужного оттенка.
СМЕШЕНИЕ
-палец, выдаёт плотный, качественный градиент, но смешивать подушечкой пальца что-либо на абразивной бумаге-некомфортно. Расход - средний. В некоторых областях образуются более плотные участки из пастельной пыли, словно не до конца утрамбованные. Другими словами результат - визуально достойный, но на практике такие замесы либо стоит лучше прорабатывать, либо дополнительно фиксировать.
- ватной палочкой удаётся создать аккуратный, равномерный градиент с затуханием. Расход-выше среднего. Пыли уходит много, но оставшаяся выдаёт крепко сцепленную и равномерную область.
- специальный блендер в виде карандаша. Ввиду повышенного износа всех материалов расходного типа на шершавой поверхности, стоит брать в расчёт, что грифель будет быстро стачиваться. Уровень смешивания весьма неплохой, однако следы штрихов от карандаша можно рассмотреть.
- силиконовой растиркой (насадками на кисть) удалось очень легко смешать цвета. Визуально результат похож на результат смешения пальцем. Тоже плотный результат. Наверное, самый экономичный вариант смешивания. Пыль хорошо утрамбовывается в поры. Градиент равномерный и яркий.
РАЗНАЯ ПАСТЕЛЬ
На бумаге особо экономично рисовать сухими полутвёрдыми материалами, т.к. они передают меньше пигмента и связующего поверхности, тем самым медленнее забивая зубец бумаги. Как известно, это напрямую влияет на количество слоёв, потенциально удерживаемых поверхностью.
Экстрамягкая же пастель довольно быстро заполняет собой фактуру. Однако, она значительно ярче и требуется меньшее количество слоёв для набора яркости. Работа с ней также сопряжена с особым уровнем комфорта от приятной мягкости нанесения.
Чем твёрже пастель, тем она менее насыщенная.
Сухая пастель моментально схватывается поверхностью, нужен очень малый нажим, чтобы подчеркнуть фактуру, при обычном и повышенном давлении - мазок получается очень плотным, цвет ярчайший. Расход большой. Отделяется ощутимое количество пыли.
Масляная пастель. Волокна листа позволяют вобрать в себя связующее от пастели, чтобы верхний слой бумаги не так быстро превратился в скользящий, плотно прокрашенный лист. Расход средний.
ПАСТЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ
- оптимальное решение для художников, предпочитающих работать в реалистичной манере. Кто-то любит слоить мелками, а затем вносить уточнения. Кто-то пишет ими эскизы или накидывает границы для последующей заливки, а кто-то пишет ими полноценные работы.
Большим преимуществом для многих станет форма выпуска, нивелирующая главные неудобства пастельной техники для художников (грязь и звук).
Если работа ведётся по «наждачке», то карандаш можно положить очень плотно, но расход материала будет весьма ощутимым.
Карандаш въедается в бумагу даже при самом мимолётном штрихе, сразу плотно прокрашивая бумагу. Надо приложить усилие, чтобы создать «слабопрокрашенный» участок, совершенно невесомо касаясь грифелем.
На такой бумаге очень легко провести чёткую, относительно тонкую линию. Контроль толсто/тонко - на отличном уровне. Смешиваемость цветов прямо друг на друге - выше всяких похвал, даже в графичной работе видны мягкие градиенты. При работе ощущается мягкость материала, его податливость. А аспект полной стираемости, позволяет работать карандашами с максимальным уровнем комфорта.
СОУС, УГОЛЬ, МЕЛКИ
Чернографитный уголь как в виде карандаша, прессованный и обычный древесный кладётся на бумагу с небольшим прерыванием, но куда меньшим, чем на обычной пастельной бумаге. Плотнее всего ложится обычный древесный уголь. Ярче всего - прессованный в палочках без оболочки. Расход материала - повышенный, но требуется совсем небольшой нажим для создания плотной линии.
Цветной прессованный уголь выглядит очень ярко, плотно. По характеру наложения и внешнему виду очень похож на экстра мягкую сухую пастель. Цвета хорошо перекрывают друг друга. Пыль сразу забивает поры и смешение требует действий от художника, а самостоятельное смешение менее выражено.
Акварельный карандаш без оболочки выдаёт рыхлую линию с сильными прерываниями, позволяет создать заливку облачного рыхлого характера, при этом частицы совсем не осыпаются с листа.
Классические соусы ведут себя предсказуемо, накладываются жирно, местами видно мазки. Очень хорошее наслоение. Цвета прекрасно гармонируют с такой же выверенной палитрой бумаги этой серии. Можно играть с наложением плотно/рыхло. Бумага влагоустойчива, поэтому соусы можно активировать и делать ими подмалёвки. Расход большой.
Мелки сангины и сепии визуально похожи в результате на соусы, но более марки, при прикосновении. Мелок послушно кладётся, благодаря твёрдости материала - расход не критично высокий.
ФИКСАТИВ И ХРАНЕНИЕ
Разный фиксатив может влиять на цвет работы (затемняя её). С его помощью можно увеличить количество слоёв, покрывая средством промежуточные замазы. Однако, если переусердствовать, то карандаш или мелок начнёт скользить (не будет необходимого сцепления пыль/зубец).
При распылении фиксатив лучше держать как можно дальше от работы. Замечено невооруженным глазом, как струя сильно бьёт по пастельной пыли, выбивая её с листа и образуя тем самым, тонкие непрокрашенные точки. Таким образом, фиксатив может значительно «съесть» яркость работы, выполненной сухой пастелью. По защищённому слою можно продолжать слоить и, тем самым, скорректировать работу, если были достигнуты нежелательные эффекты.
Средство пахуче, схватывается быстро. Его использование не означает 100% защиту работы от смазывания. Скорее, фиксатив позволяет работе не осыпаться, но при механическом воздействии, рисунок может повредиться по-прежнему. Результат сильно зависит от количества средства и способа его нанесения.
Чтобы не смазывать работу следует помнить, что есть хрупкий пастельный слой, которого не следует касаться. Иногда используют мольберт или муштабель для изменения положения в работе. Но, зачастую, достаточно помнить о правиле порядка прокрашивания, а именно, от левого-верхнего угла до правого-нижнего для правшей, и, наоборот - для левшей.
Как вывод: Эта бумага практически не ограничивает художника в техниках. Позволяет работать и жидкими материалами и всеми видами сухих.
Плотная, износостойкая, прощает ошибки, позволяет вносить правки на любом этапе.
Комплект бумаги для пастели "Mi-Teintes Touch" 355г/м2 50х65см №407 Кремовый, 5л
Артикул 5_CN200005422
4373 руб.
В корзину
В избранное
Характеристики
Производитель
|
Canson |
Кол-во листов
|
5л |
Плотность
|
355г/м2 |
Применение
|
Бумага для пастели |
Размер
|
50x65см |
Серия
|
Mi-Teintes Touch |
Подкатегория
|
Пачка |
Категория
|
Бумага |
Зернистость
|
среднезернистая |
Производитель
|
Canson |
Кол-во листов
|
5л |
Плотность
|
355г/м2 |
Применение
|
Бумага для пастели |
Размер
|
50x65см |
Серия
|
Mi-Teintes Touch |
Подкатегория
|
Пачка |
Категория
|
Бумага |
Зернистость
|
среднезернистая |
Описание
Выполненные тесты и их описания призваны наглядно продемонстрировать все базовые аспекты, играющие роль в технике «пастель».
Далее будут представлены конкретные наблюдения, касаемо разбираемого материала или явления.
ЦВЕТ, ФАКТУРА, СОСТАВ
Работа пастелиста во многом начинается с выбора цвета основы. Палитра линейки Canson Mi-Teintes Touch ограничена, но содержит в себе все самые востребованные оттенки.
По ощущениям фактура листов немного отличается от цвета к цвету, например коричневая-более грубая, в то время как серая и чёрная – более гладкие и деликатные на ощупь.
Поскольку преимущественно в пастели используется окрашенная бумага, важно чтобы она не содержала кислот. В обратном случае она будет подвержена выцветанию со временем. Данная бумага-бескислотная.
Бумага очень плотная, 355г - почти как картон. Прекрасно режется, край получается чётким, без «заусенцев».
Весь лист по периметру обрамлён белой «рамкой», защищающей края абразивной рабочей поверхности. Рабочая сторона у листа - одна, с обратной - он представляет собой белый лист с мелкой повторяющейся текстурой.
СТИРАЕМОСТЬ
Бумага довольно маркая. Если наносить мягкий графит (2B-8B) то мягким ластиком он легко удаляется с листа, причём 8B удаляется лучше, чем 2B. Т.е. эта бумага очевидно лучше переносит мягкие материалы, но и от H следов от карандаша или его нажима-не остаётся.
При использовании твёрдого ластика из натурального каучука удаётся полностью убрать всю сухую пастель с листа, а абразивная часть ластика может помочь убрать все обратимые следы усталости после стирания - любые разводы. Он даже может стереть масляную пастель с листа в значительной степени, но видимый след от неё может быть виден.
Каучуковые ластики сильно «пылят», но это едва ли отпугнёт пастелистов, привыкших «пачкать руки».
ВЛАГОУСТОЙЧИВОСТЬ
Бумага устойчива к воде, будет полезна при смешанных техниках и при нанесении красочного подмалёвка. В качестве проверки лист был промыт кистью под краном и это не повредило абразивным характеристикам поверхности.
Если говорить о технике mix-media на такой бумаге, то она прекрасно её поддерживает. На листе можно выполнять не только подмалёвки любыми красками на водной основе, но и выполнять ими полноценные работы.
Замечено, что на акриловый подмалёвок пастель ложится с меньшим сцеплением. Обычно это нежелательный эффект, однако, если художник хочет положить пастель с «проплешинами», дабы просвечивался фон, то этот эффект придётся очень кстати. – Любое качество надо отмечать и понимать, где его можно применить.
МАЗОК
Мазок кладётся очень мягко, с полным контролем легко/плотно. При наложении не видно границ замазов. Пыль от мелка очень жадно схватывается бумагой. Пыли образуется ощутимо немного. Самое удобное, что любую, самую интенсивно прокрашенную область можно стереть в ноль обычным каучуковым ластиком.
НАСЛОЕНИЕ
Даже при самых мимолётных и экспрессивных нанесениях, штрихи выдают плотный мазок (даже при использовании сухой полутвердой пастели!). Видно как без какого-либо смешивания цвета начинают светиться друг через друга. В месте смешения 3-х слоёв по-прежнему видно каждый из них, не смотря на плотность казалось бы каждого слоя. Причём степень этой видимости пропорциональна, а следовательно - контролируема при продуманных работах. Художник и без последующего замеса (если он не предполагается в работе) и без последующей обработки (вычитание, клячка) сможет контролировать уровень просвета нужного оттенка.
СМЕШЕНИЕ
-палец, выдаёт плотный, качественный градиент, но смешивать подушечкой пальца что-либо на абразивной бумаге-некомфортно. Расход - средний. В некоторых областях образуются более плотные участки из пастельной пыли, словно не до конца утрамбованные. Другими словами результат - визуально достойный, но на практике такие замесы либо стоит лучше прорабатывать, либо дополнительно фиксировать.
- ватной палочкой удаётся создать аккуратный, равномерный градиент с затуханием. Расход-выше среднего. Пыли уходит много, но оставшаяся выдаёт крепко сцепленную и равномерную область.
- специальный блендер в виде карандаша. Ввиду повышенного износа всех материалов расходного типа на шершавой поверхности, стоит брать в расчёт, что грифель будет быстро стачиваться. Уровень смешивания весьма неплохой, однако следы штрихов от карандаша можно рассмотреть.
- силиконовой растиркой (насадками на кисть) удалось очень легко смешать цвета. Визуально результат похож на результат смешения пальцем. Тоже плотный результат. Наверное, самый экономичный вариант смешивания. Пыль хорошо утрамбовывается в поры. Градиент равномерный и яркий.
РАЗНАЯ ПАСТЕЛЬ
На бумаге особо экономично рисовать сухими полутвёрдыми материалами, т.к. они передают меньше пигмента и связующего поверхности, тем самым медленнее забивая зубец бумаги. Как известно, это напрямую влияет на количество слоёв, потенциально удерживаемых поверхностью.
Экстрамягкая же пастель довольно быстро заполняет собой фактуру. Однако, она значительно ярче и требуется меньшее количество слоёв для набора яркости. Работа с ней также сопряжена с особым уровнем комфорта от приятной мягкости нанесения.
Чем твёрже пастель, тем она менее насыщенная.
Сухая пастель моментально схватывается поверхностью, нужен очень малый нажим, чтобы подчеркнуть фактуру, при обычном и повышенном давлении - мазок получается очень плотным, цвет ярчайший. Расход большой. Отделяется ощутимое количество пыли.
Масляная пастель. Волокна листа позволяют вобрать в себя связующее от пастели, чтобы верхний слой бумаги не так быстро превратился в скользящий, плотно прокрашенный лист. Расход средний.
ПАСТЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ
- оптимальное решение для художников, предпочитающих работать в реалистичной манере. Кто-то любит слоить мелками, а затем вносить уточнения. Кто-то пишет ими эскизы или накидывает границы для последующей заливки, а кто-то пишет ими полноценные работы.
Большим преимуществом для многих станет форма выпуска, нивелирующая главные неудобства пастельной техники для художников (грязь и звук).
Если работа ведётся по «наждачке», то карандаш можно положить очень плотно, но расход материала будет весьма ощутимым.
Карандаш въедается в бумагу даже при самом мимолётном штрихе, сразу плотно прокрашивая бумагу. Надо приложить усилие, чтобы создать «слабопрокрашенный» участок, совершенно невесомо касаясь грифелем.
На такой бумаге очень легко провести чёткую, относительно тонкую линию. Контроль толсто/тонко - на отличном уровне. Смешиваемость цветов прямо друг на друге - выше всяких похвал, даже в графичной работе видны мягкие градиенты. При работе ощущается мягкость материала, его податливость. А аспект полной стираемости, позволяет работать карандашами с максимальным уровнем комфорта.
СОУС, УГОЛЬ, МЕЛКИ
Чернографитный уголь как в виде карандаша, прессованный и обычный древесный кладётся на бумагу с небольшим прерыванием, но куда меньшим, чем на обычной пастельной бумаге. Плотнее всего ложится обычный древесный уголь. Ярче всего - прессованный в палочках без оболочки. Расход материала - повышенный, но требуется совсем небольшой нажим для создания плотной линии.
Цветной прессованный уголь выглядит очень ярко, плотно. По характеру наложения и внешнему виду очень похож на экстра мягкую сухую пастель. Цвета хорошо перекрывают друг друга. Пыль сразу забивает поры и смешение требует действий от художника, а самостоятельное смешение менее выражено.
Акварельный карандаш без оболочки выдаёт рыхлую линию с сильными прерываниями, позволяет создать заливку облачного рыхлого характера, при этом частицы совсем не осыпаются с листа.
Классические соусы ведут себя предсказуемо, накладываются жирно, местами видно мазки. Очень хорошее наслоение. Цвета прекрасно гармонируют с такой же выверенной палитрой бумаги этой серии. Можно играть с наложением плотно/рыхло. Бумага влагоустойчива, поэтому соусы можно активировать и делать ими подмалёвки. Расход большой.
Мелки сангины и сепии визуально похожи в результате на соусы, но более марки, при прикосновении. Мелок послушно кладётся, благодаря твёрдости материала - расход не критично высокий.
ФИКСАТИВ И ХРАНЕНИЕ
Разный фиксатив может влиять на цвет работы (затемняя её). С его помощью можно увеличить количество слоёв, покрывая средством промежуточные замазы. Однако, если переусердствовать, то карандаш или мелок начнёт скользить (не будет необходимого сцепления пыль/зубец).
При распылении фиксатив лучше держать как можно дальше от работы. Замечено невооруженным глазом, как струя сильно бьёт по пастельной пыли, выбивая её с листа и образуя тем самым, тонкие непрокрашенные точки. Таким образом, фиксатив может значительно «съесть» яркость работы, выполненной сухой пастелью. По защищённому слою можно продолжать слоить и, тем самым, скорректировать работу, если были достигнуты нежелательные эффекты.
Средство пахуче, схватывается быстро. Его использование не означает 100% защиту работы от смазывания. Скорее, фиксатив позволяет работе не осыпаться, но при механическом воздействии, рисунок может повредиться по-прежнему. Результат сильно зависит от количества средства и способа его нанесения.
Чтобы не смазывать работу следует помнить, что есть хрупкий пастельный слой, которого не следует касаться. Иногда используют мольберт или муштабель для изменения положения в работе. Но, зачастую, достаточно помнить о правиле порядка прокрашивания, а именно, от левого-верхнего угла до правого-нижнего для правшей, и, наоборот - для левшей.
Как вывод: Эта бумага практически не ограничивает художника в техниках. Позволяет работать и жидкими материалами и всеми видами сухих.
Плотная, износостойкая, прощает ошибки, позволяет вносить правки на любом этапе.
Далее будут представлены конкретные наблюдения, касаемо разбираемого материала или явления.
ЦВЕТ, ФАКТУРА, СОСТАВ
Работа пастелиста во многом начинается с выбора цвета основы. Палитра линейки Canson Mi-Teintes Touch ограничена, но содержит в себе все самые востребованные оттенки.
По ощущениям фактура листов немного отличается от цвета к цвету, например коричневая-более грубая, в то время как серая и чёрная – более гладкие и деликатные на ощупь.
Поскольку преимущественно в пастели используется окрашенная бумага, важно чтобы она не содержала кислот. В обратном случае она будет подвержена выцветанию со временем. Данная бумага-бескислотная.
Бумага очень плотная, 355г - почти как картон. Прекрасно режется, край получается чётким, без «заусенцев».
Весь лист по периметру обрамлён белой «рамкой», защищающей края абразивной рабочей поверхности. Рабочая сторона у листа - одна, с обратной - он представляет собой белый лист с мелкой повторяющейся текстурой.
СТИРАЕМОСТЬ
Бумага довольно маркая. Если наносить мягкий графит (2B-8B) то мягким ластиком он легко удаляется с листа, причём 8B удаляется лучше, чем 2B. Т.е. эта бумага очевидно лучше переносит мягкие материалы, но и от H следов от карандаша или его нажима-не остаётся.
При использовании твёрдого ластика из натурального каучука удаётся полностью убрать всю сухую пастель с листа, а абразивная часть ластика может помочь убрать все обратимые следы усталости после стирания - любые разводы. Он даже может стереть масляную пастель с листа в значительной степени, но видимый след от неё может быть виден.
Каучуковые ластики сильно «пылят», но это едва ли отпугнёт пастелистов, привыкших «пачкать руки».
ВЛАГОУСТОЙЧИВОСТЬ
Бумага устойчива к воде, будет полезна при смешанных техниках и при нанесении красочного подмалёвка. В качестве проверки лист был промыт кистью под краном и это не повредило абразивным характеристикам поверхности.
Если говорить о технике mix-media на такой бумаге, то она прекрасно её поддерживает. На листе можно выполнять не только подмалёвки любыми красками на водной основе, но и выполнять ими полноценные работы.
Замечено, что на акриловый подмалёвок пастель ложится с меньшим сцеплением. Обычно это нежелательный эффект, однако, если художник хочет положить пастель с «проплешинами», дабы просвечивался фон, то этот эффект придётся очень кстати. – Любое качество надо отмечать и понимать, где его можно применить.
МАЗОК
Мазок кладётся очень мягко, с полным контролем легко/плотно. При наложении не видно границ замазов. Пыль от мелка очень жадно схватывается бумагой. Пыли образуется ощутимо немного. Самое удобное, что любую, самую интенсивно прокрашенную область можно стереть в ноль обычным каучуковым ластиком.
НАСЛОЕНИЕ
Даже при самых мимолётных и экспрессивных нанесениях, штрихи выдают плотный мазок (даже при использовании сухой полутвердой пастели!). Видно как без какого-либо смешивания цвета начинают светиться друг через друга. В месте смешения 3-х слоёв по-прежнему видно каждый из них, не смотря на плотность казалось бы каждого слоя. Причём степень этой видимости пропорциональна, а следовательно - контролируема при продуманных работах. Художник и без последующего замеса (если он не предполагается в работе) и без последующей обработки (вычитание, клячка) сможет контролировать уровень просвета нужного оттенка.
СМЕШЕНИЕ
-палец, выдаёт плотный, качественный градиент, но смешивать подушечкой пальца что-либо на абразивной бумаге-некомфортно. Расход - средний. В некоторых областях образуются более плотные участки из пастельной пыли, словно не до конца утрамбованные. Другими словами результат - визуально достойный, но на практике такие замесы либо стоит лучше прорабатывать, либо дополнительно фиксировать.
- ватной палочкой удаётся создать аккуратный, равномерный градиент с затуханием. Расход-выше среднего. Пыли уходит много, но оставшаяся выдаёт крепко сцепленную и равномерную область.
- специальный блендер в виде карандаша. Ввиду повышенного износа всех материалов расходного типа на шершавой поверхности, стоит брать в расчёт, что грифель будет быстро стачиваться. Уровень смешивания весьма неплохой, однако следы штрихов от карандаша можно рассмотреть.
- силиконовой растиркой (насадками на кисть) удалось очень легко смешать цвета. Визуально результат похож на результат смешения пальцем. Тоже плотный результат. Наверное, самый экономичный вариант смешивания. Пыль хорошо утрамбовывается в поры. Градиент равномерный и яркий.
РАЗНАЯ ПАСТЕЛЬ
На бумаге особо экономично рисовать сухими полутвёрдыми материалами, т.к. они передают меньше пигмента и связующего поверхности, тем самым медленнее забивая зубец бумаги. Как известно, это напрямую влияет на количество слоёв, потенциально удерживаемых поверхностью.
Экстрамягкая же пастель довольно быстро заполняет собой фактуру. Однако, она значительно ярче и требуется меньшее количество слоёв для набора яркости. Работа с ней также сопряжена с особым уровнем комфорта от приятной мягкости нанесения.
Чем твёрже пастель, тем она менее насыщенная.
Сухая пастель моментально схватывается поверхностью, нужен очень малый нажим, чтобы подчеркнуть фактуру, при обычном и повышенном давлении - мазок получается очень плотным, цвет ярчайший. Расход большой. Отделяется ощутимое количество пыли.
Масляная пастель. Волокна листа позволяют вобрать в себя связующее от пастели, чтобы верхний слой бумаги не так быстро превратился в скользящий, плотно прокрашенный лист. Расход средний.
ПАСТЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ
- оптимальное решение для художников, предпочитающих работать в реалистичной манере. Кто-то любит слоить мелками, а затем вносить уточнения. Кто-то пишет ими эскизы или накидывает границы для последующей заливки, а кто-то пишет ими полноценные работы.
Большим преимуществом для многих станет форма выпуска, нивелирующая главные неудобства пастельной техники для художников (грязь и звук).
Если работа ведётся по «наждачке», то карандаш можно положить очень плотно, но расход материала будет весьма ощутимым.
Карандаш въедается в бумагу даже при самом мимолётном штрихе, сразу плотно прокрашивая бумагу. Надо приложить усилие, чтобы создать «слабопрокрашенный» участок, совершенно невесомо касаясь грифелем.
На такой бумаге очень легко провести чёткую, относительно тонкую линию. Контроль толсто/тонко - на отличном уровне. Смешиваемость цветов прямо друг на друге - выше всяких похвал, даже в графичной работе видны мягкие градиенты. При работе ощущается мягкость материала, его податливость. А аспект полной стираемости, позволяет работать карандашами с максимальным уровнем комфорта.
СОУС, УГОЛЬ, МЕЛКИ
Чернографитный уголь как в виде карандаша, прессованный и обычный древесный кладётся на бумагу с небольшим прерыванием, но куда меньшим, чем на обычной пастельной бумаге. Плотнее всего ложится обычный древесный уголь. Ярче всего - прессованный в палочках без оболочки. Расход материала - повышенный, но требуется совсем небольшой нажим для создания плотной линии.
Цветной прессованный уголь выглядит очень ярко, плотно. По характеру наложения и внешнему виду очень похож на экстра мягкую сухую пастель. Цвета хорошо перекрывают друг друга. Пыль сразу забивает поры и смешение требует действий от художника, а самостоятельное смешение менее выражено.
Акварельный карандаш без оболочки выдаёт рыхлую линию с сильными прерываниями, позволяет создать заливку облачного рыхлого характера, при этом частицы совсем не осыпаются с листа.
Классические соусы ведут себя предсказуемо, накладываются жирно, местами видно мазки. Очень хорошее наслоение. Цвета прекрасно гармонируют с такой же выверенной палитрой бумаги этой серии. Можно играть с наложением плотно/рыхло. Бумага влагоустойчива, поэтому соусы можно активировать и делать ими подмалёвки. Расход большой.
Мелки сангины и сепии визуально похожи в результате на соусы, но более марки, при прикосновении. Мелок послушно кладётся, благодаря твёрдости материала - расход не критично высокий.
ФИКСАТИВ И ХРАНЕНИЕ
Разный фиксатив может влиять на цвет работы (затемняя её). С его помощью можно увеличить количество слоёв, покрывая средством промежуточные замазы. Однако, если переусердствовать, то карандаш или мелок начнёт скользить (не будет необходимого сцепления пыль/зубец).
При распылении фиксатив лучше держать как можно дальше от работы. Замечено невооруженным глазом, как струя сильно бьёт по пастельной пыли, выбивая её с листа и образуя тем самым, тонкие непрокрашенные точки. Таким образом, фиксатив может значительно «съесть» яркость работы, выполненной сухой пастелью. По защищённому слою можно продолжать слоить и, тем самым, скорректировать работу, если были достигнуты нежелательные эффекты.
Средство пахуче, схватывается быстро. Его использование не означает 100% защиту работы от смазывания. Скорее, фиксатив позволяет работе не осыпаться, но при механическом воздействии, рисунок может повредиться по-прежнему. Результат сильно зависит от количества средства и способа его нанесения.
Чтобы не смазывать работу следует помнить, что есть хрупкий пастельный слой, которого не следует касаться. Иногда используют мольберт или муштабель для изменения положения в работе. Но, зачастую, достаточно помнить о правиле порядка прокрашивания, а именно, от левого-верхнего угла до правого-нижнего для правшей, и, наоборот - для левшей.
Как вывод: Эта бумага практически не ограничивает художника в техниках. Позволяет работать и жидкими материалами и всеми видами сухих.
Плотная, износостойкая, прощает ошибки, позволяет вносить правки на любом этапе.
Характеристики
Производитель
|
Canson |
Кол-во листов
|
5л |
Плотность
|
355г/м2 |
Применение
|
Бумага для пастели |
Размер
|
50x65см |
Серия
|
Mi-Teintes Touch |
Подкатегория
|
Пачка |
Категория
|
Бумага |
Зернистость
|
среднезернистая |